Нур-Султан
Сейчас
0
Завтра
2
USD
426
-0.24
EUR
496
+0.41
RUB
5.99
-0.01

Учителя Казахстана получили первые установки на новый учебный год

191147
фото с сайта bk55.ru

Призывы экспертов проанализировать первый массовый опыт 1,5-годового онлайн-обучения не остались незамеченными. Разработав инструкцию для педагогов на предстоящий учебный год, минобразования учло возможные пробелы в знаниях школьников.

Повторение — мать учения

Поэтому всем школам:

«В начале 2021-2022 учебного года рекомендуется провести административный контрольный срез знаний обучающихся по всем основным предметам. По результатам контрольного среза необходимо разработать план работы школы и каждого педагога по восполнению пробелов в знаниях обучающихся. И в течение учебного года проводить работу по восполнению пробелов в знаниях обучающихся, допущенных в период ограничительных мер».

Кроме того, в документе говорится, что знания первоклассников оценивать не будут

В 5-11 классах рекомендовано проводить 1 час в неделю дополнительные курсы по выбору за счет часов вариативного (факультативного) компонента:

  • «Порядочность» — в 5-м классе
  • «Экология» — в 6-м классе
  • «Критическое мышление и эмоциональный интеллект» — в 7-м классе
  • «Медиаграмотность» — в 8 классе
  • «Светскость и основы религиоведения» — в 9-м классе
  • «Основы предпринимательства и бизнеса» — в 10-м классе

Также в 6-м классе по «Музыке» вводят раздел «Домбра». А по физкультуре 1 час в неделю детям предложат заниматься шахматами, тоғызқұмалақ, настольным теннисом, спортивными и бальными танцами.

Минобразования рекомендовало школам на 20-й минуте каждого урока проводить в классах физкультминуты и медитативные упражнения

Отдельной строкой прописали, что «в условиях карантинных и ограничительных мероприятий отменяются культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия с участием детей».

Также в инструкции говорится, что в случае ограничений и карантина школьные классы сформируют по принципу групп наполняемостью не более 15 детей.

Итоговые аттестации

Также государство определилось с форматом аттестации учащихся 9 (10) классов по итогам нового учебного года:

  • письменный экзамен по казахскому языку (русскому языку и родному языку для школ с уйгурским, таджикским, узбекским языком обучения) в форме эссе
  • для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла — письменная работа (статья, рассказ, эссе)
  • письменный экзамен по математике (алгебре)
  • письменный экзамен по казахскому языку и литературе в классах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и письменного экзамена по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения
  • письменный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский, французский, немецкий)

Формат итоговой аттестации для обучающихся 11 (12) класса:

  • письменный экзамен по казахскому языку (русскому языку и родному языку для школ с уйгурским, таджикским, узбекским языком обучения) в форме эссе
  • письменный экзамен по алгебре и началам анализа
  • тестирование по истории Казахстана
  • тестирование по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения
  • тестирование по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика

Двойкам не рады

В случае провала на экзаменах выпускникам дадут второй шанс. Если же «двойки» они получат и после повторной итоговой аттестации, то:

  • 9(10)-классники останутся на второй год
  • 11(12)-классники получат справку о незавершенном среднем образовании

Отдельной строкой прописали об итоговой аттестации для казахстанских школьников, закончивших школы за пределами Казахстана. Для получения аттестата они будут сдавать итоговую аттестацию в Казахстане.

На днях минобразования сообщило о санитарных мерах в школах в предстоящем учебном году:

  • кварцевание и дезинфекция воздуха
  • социальная дистанция за счет сменности обучения
  • масочный режим среди школьников и персонала школ
  • проведение перемен и работа школьных столовых в разное время для разных классов
  • занятия для каждого класса в отдельном кабинете

Таким образом, 1 сентября государство планирует открыть двери 7 475 школ для 3,5 млн школьников. Но, опять же, с оговоркой — в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Год упущенных знаний

Предварительно принято решение сохранить школьную форму для учащихся. Хотя в 2020 году чиновники от образования утверждали, что даже в случае возврата в школы детям позволят ходить на занятия в свободной форме.

Конечно, было интересно узнать мнение учителей, которым предстоит исполнять министерские директивы. Во избежание любых последствий мы не называем имен и номера школ, в которых работают наши спикеры.

— Удаленка очень плохо сказалась на знаниях, — поделилась представитель администрации одной из алматинских школ. — Скорость чтения в начальных классах упала. Средние классы стали забывать таблицу умножения. Старшеклассники в надежде обмануть педагогов придумывали разные варианты «сбежать» с онлайн-урока.

И мы прекрасно знаем, что мамы, папы, бабушки, дедушки и репетиторы постоянно помогали детям выполнять даже элементарные задания

Лишь бы быстрее освободиться. То есть навыки самостоятельной учебы выбранный в Казахстане формат не вырабатывает. Напротив, из-за отсутствия как такового учительского контроля дети стали зависимы от посторонней помощи на уроках.

Учитель другой школы, например, вообще считает, что 2020-й учебный год не оставил в головах детей никаких знаний. По ее мнению, его следует повторить.

На бумаге складно, в жизни — не ладно

— Сейчас мы сидим в отпусках. Нам разослали только свежую инструкцию для ознакомления, без каких-либо комментариев, — отметила педагог. — Я обратила внимание на ссылку на эпидситуацию в регионах. Думаю, если в Алматы будет локдаун, вряд ли мы выйдем в школы.

— А как было в прошлом учебном году? Вроде ведь были послабления для начальной школы?

— В нашей школе учились дети дежурных групп начальных классов. Их поделили на звенья не более 15 человек. Учитель вел сначала три основных урока у одной группы, затем у другой. И так далее. Причем учились четыре дня в неделю, пятый проходил чисто в дистанционном формате.

9-й и 11-й классы пошли в оффлайн с января 2021 года, также по группам. Это оправданно — у них итоговые аттестации.

— В новой методичке конкретно говорится, что уроки будут начинаться в разное время, а классы учиться отдельно друг от друга. Как это будет на практике?

— Написать легко, а как выполнить? Мы сами еще не понимаем, что такое «в разное время». Например, 5А пошел с 8 утра, 5Б — с 8.15. А учитель как должен разрываться? В один класс он придет на 15 минут раньше, а в другой опоздает на 15 минут? Пока мы вообще не представляем организацию учебного процесса в таком виде.

— Кроме того, нас ждут раздельные перемены, отдельно начальное, среднее и старшее звенья друг от друга для минимизации контактов, так?

— Приблизительно так. А практически это реализовать достаточно сложно. Учитывая, что такого опыта нет как у детей, так и у учителей.

Школьная форма

— Что насчет школьной формы?

— Форма будет. Может быть при ее отсутствии не станут устраивать трагедии и злобствовать, если вместо синих брюк ребенок придет в черных. Но однозначно должен быть темный низ и светлый верх.

— Родительская общественность считает, что учителям удобно работать на дистанционке. На работу ходить не надо. Наголосовал в чат заданий и живешь спокойно. 

— Это заблуждение. Мои коллеги, особенно которые преподают основные дисциплины, сильно переживают из-за падения успеваемости учеников.

Дети объективно ничего не знают

Когда с учениками нет зрительного контакта и возможности увидеть и узнать, понял ребенок материал или нет, невозможно говорить о каком-то учительском удовлетворении своей работой.

Учителя согласны и с тем, что удаленное обучение детей не давало родителям полноценно работать. От дистанционки пострадали все. Повторение этого опыта будет только вредным.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter