Нур-Султан
Сейчас
8
Завтра
13
USD
426
-0.73
EUR
499
-1.15
RUB
5.85
0.00

Тревожный сентябрь: пустят ли чиновники детей в школу?

4401
Фото: «АиФ»

Депутат мажилиса Ирина Смирнова все полтора года дистанционного обучения в Казахстане задавала чиновникам неудобные вопросы о том, как они собираются оценить качество полученного результата.

Онлайн-обучение в Казахстане обернулось чередой крупных скандалов. В нескольких областях чиновников уличили в краже денег, предусмотренных на покупку компьютеров для малообеспеченных школьников. Периодически ZOOM-уроки прерывались трансляцией порно-роликов злоумышленниками. Образовательные платформы регулярно «падали» от нагрузки. И это в тех регионах, где присутствует хоть какой-то интернет. В отдаленных селах дети ловили сигнал, сидя на крышах домов. А в июне государство «поздравило» всех школьников с «успешным» окончанием учебного года стандартными экзаменами и ЕНТ.

Поблажек по итогам года дистанционки не сделали никому.

Незрячему абитуриенту из Уральска, например, на ЕНТ попались задания с картинками

И подобного рода новостей из регионов поступает достаточно.

Школьники вряд ли сядут за парты в сентябре — Смирнова

Поэтому родители учеников с тревогой смотрят на ближайшие перспективы снова остаться на дистанционке. А таковые есть.

Заместитель премьер-министра Ералы Тугжанов после июньского поручения президента подготовиться к традиционному формату обучения так и сказал — готовиться будут, но все зависит от эпидситуации.

Хотели как лучше

Политолог Данияр Ашимбаев принимаемые чиновниками решения последних полутора лет называет деструктивным последствием ковидной истерии.

— Данияр, если дети снова не пойдут в школу, страна переживет новый год дистанционки?

— У нас и до дистанционки уровень образования падал. Прежде всего это касалось среднего образования. Потому что по высшему картина не такая негативная, хотя

многие выступают за закрытие фабрик по выдаче дипломов

Заметьте, как только эти фабрики хватают за руку, начинаются массовые скандалы.

По мировым рейтингам качества среднего образования мы очень серьезно отстаем. С появлением ЕНТ упор сделали на зубрежку. Творческое развитие и логическое мышление вообще выпали из поля зрения. Это проблемы, которые остаются нерешенными.

ЕНТ ввели для борьбы с коррупцией. И тут же мы видим, что после того, как школам предоставили права выдавать золотые медали, число их обладателей каждый год растет как на дрожжах

То есть вроде и пришли к общему знаменателю, но тут же выяснили, что он сильно тормозит наше среднее образование.

Возникает проблема и с распределением грантов. Государственный образовательный заказ формируется с учетом непонятных требований.

Данияр Ашимбаев

Данияр Ашимбаев

И на этом фоне вводится дистанционка. Первыми перегрузку не выдержали образовательные платформы минобразования, на разработку которых государство потратило миллиарды бюджетных тенге. Затем выяснилось, что не выросло и  качество учебников. Разговоры о наших достижениях в скорости беспроводного интернета и цифровизации привели к пониманию, что большинство семей не имеют дома компьютеров. По смартфону можно смотреть видео, мультфильмы, играть. Но заниматься достаточно проблематично.

Коронавирусная истерия

— То есть все наши достижения оказались переоценены? 

— Да, и очень сильно. Заниматься онлайн — огромная психологическая нагрузка и на детей, и на родителей, и на педагогов. Практически отсутствует прямой контакт педагогов с учениками. В домашних условиях всю учебную нагрузку дети начинают взваливать на родителей. Возникает психологическая ситуация, при которой страдают все.

Я уверен, что по итогам последнего учебного года качество полученного образования снизилось еще больше. У всех изначально были разные возможности.

Публичные видеоуроки по телевидению через каждые 10 минут прерывались пропагандой ношения масок. Хотя для образовательных каналов, я считаю, могли сделать исключение

Педагоги среднего и высшего образования, с которыми я общаюсь, говорят о критической необходимости возвращения к живому обучению. К этому все готовы. Мы видим, что многие заведения продолжали работать и в условиях карантина, показав неплохие результаты.

Но на эту готовность накладывается коронавирусная истерия, которой в последнее время отличается наш госаппарат

Срочно вводятся требования вакцинировать всех учителей. Хотя ведутся разговоры о том, что есть противопоказания. Акиматы выкручивают руки администрациям школ, чтобы прививку получили все учителя. Теперь минздрав решил начать вакцинацию подростков, абсолютно игнорируя тот факт, что клинические испытания этой категории вообще не проводились. При этом государство не готово и не собирается говорить о возможных рисках.

Что победит — разум или деструктив?

— Есть мнение, что дистанционка удобна государству с точки зрения экономии бюджета. Школы ведь пустуют.

— Но финансовая нагрузка на здания все равно идет — их надо поддерживать в рабочем состоянии и охранять. Зарплату педагоги как получали, так и получают.

Да и вообще, при всей другой аргументации школы для того и существуют, чтобы дети в них получали знания. Большинство школьников, оставшись без присмотра, самостоятельно не занимаются.

Было бы логичным и правильным готовиться к обучению с 1 сентября за партами, а не за гаджетами. Конечно, с учетом соблюдения санитарных требований, не переходящих грань разумного

Однако мы видим, что карантинные власти решили из этой ситуации выжать максимальные плюсы для обязательной вакцинации. И требования таковы, что учителя вынуждены либо вакцинироваться, либо уволиться.

А поскольку критическое отношение к вакцинации имеется прежде всего у людей интеллектуально развитых, то такие меры будут способствовать только ухудшению качества педагогического корпуса страны.

К сожалению, ни господин Тугжанов, отвечающий за социальную сферу в правительстве, ни господин Цой, курирующий минздрав, ни профильные заместители акимов не показали себя людьми, которые в состоянии принять комплексное здравое решение.

Поэтому я боюсь, что из всего перечня возможных мер будут приняты наиболее деструктивные. И остаться дома — одна из них

Вообще, деятельность чиновников, курирующих социальную сферу в стране, с каждым годом становится все более деструктивной. Вместо разговоров об историческом геноциде впору говорить о геноциде сегодняшнем со стороны чиновников всех уровней.

Систематическая критика президента и в целом коронакризисный 2020 год ничему не научили. А сейчас господа из правительства продолжают отыгрываться на детях, делая их заложниками своих ошибок предыдущего и нынешнего периодов.

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter