Адвокаты также обвинили Запад, в частности, систему юстиции Швейцарии.
На днях швейцарские адвокаты Гульнары Каримовой Франсуа Зимере, Грегуар Манжа и Фанни Маргаираз обратились с официальной жалобой в Рабочую группу ООН по произвольным задержаниям. Об этом сообщил Озодлик.
Адвокаты просят ООН признать незаконным содержание Каримовой в тюрьме.
В документе утверждается, что
в тюрьме якобы регулярно нарушаются права Гульнары Каримовой,
которая в 2019 году была переведена из домашнего заключения в женскую колонию общего режима.
— После своего похищения в феврале 2014 года Каримова в первый раз ждала начала суда более 18 месяцев. Было три сфабрикованных судебных процесса, и все они проходили за закрытыми дверями. Гульнара была лишена права свободно общаться со своими адвокатами и ознакомиться с материалами возбужденного в отношении нее уголовного дела, – говорится в обращении адвокатов.
Они призвали власти Узбекистана «следовать своим международным обязательствам и немедленно и безоговорочно освободить Гульнару Каримову из тюрьмы».
В своем обращении правозащитники также обвинили Запад, в частности, систему юстиции Швейцарии в том, что там, принимая «необоснованные» приговоры узбекских судов, поддерживают несправедливость.
В обращении утверждается, что попытки Запада легитимизировать правонарушения в Узбекистане вместо их осуждения служат усилению как физического, так и психологического давления на таких заключенных, как Гульнара Каримова.
Швейцарские адвокаты, а также ее дети и ранее утверждали, что в ходе следствия и в колонии права заключенной нарушались.
Однако Генпрокуратура Узбекистана эти утверждения категорически опровергла
Политический беженец Шохрух Базаров, находившийся под защитой Европейского суда, бесследно исчез после того, как его увезли в полицию Москвы. Близкие 34-летнего мигранта говорят, что им поступают сообщения, что Шохруха увезли в Ташкент.
Об этом сообщил один из его коллег по имени Лазизбек.
– 26 мая, примерно в 7 часов утра, кто-то в спецодежде желтого цвета постучался в дверь квартиры, где мы работаем. Как только мы открыли дверь, ворвались около 7-8 полицейских, скрутили нам руки и увезли в отделение полиции Мещанского района. Продержали нас до 17:30, потом отпустили. Но куда они увезли Шохруха, нам неизвестно. Они отключили наши мобильные телефоны и позволили воспользоваться ими. Один мужчина в гражданской форме задал мне следующие вопросы: «Откуда ты знаешь Шохруха, кто он, знаешь ли ты, кто его адвокат?». Мы нормально работали, Шохрух никогда не говорил нам, что у него проблемы. В Казани остались его жена и дети, – говорит узбекский мигрант.
С каким проблемами сталкиваются узбекские трудовые мигранты вне своей страны?
По словам Лазизбека, вся одежда Шохруха Базарова осталась в квартире, которую они ремонтировали. И добавил, что в день задержания Базарова посадили в отдельную машину и увезли в неизвестном направлении.
Работавшие вместе с Шохрухом Базаровым и задержанные утром 26 мая другие трудовые мигранты сообщили, что спустя несколько часов после задержания их всех отпустили и сказали, что в отделении полиции Мещанского района никого из задержанных не осталось.
Руководитель правозащитной организации «Ёрдам» («Помощь»), московский правозащитник Бахром Хамроев, занимавшийся защитой прав Шохруха Базарова, говорит, что утром 27 мая получил из Ташкента сообщение о пропавшем узбекистанце.
– 26 мая нескольких узбекских мигрантов увезли в отделение полиции Мещанского района. Среди них был и Шохрух Базаров, объявленный Узбекистаном в международный розыск. Для его задержания были привлечены сотрудники ФСБ. В день задержания Шохруха привезли в аэропорт «Домодедово» и сразу отправили в Узбекистан. Утром он отправил проживающей в Казани жене смс-сообщение, в котором написал: «Меня доставили в Ташкент. Другого выхода теперь нет».
И все-таки угроза: результаты исследования нелегальных узбекских мигрантов
В тот же день я пошел в Мещанский районный суд, подал заявление о похищении человека. Один из сотрудников суда сказал мне: «Вашего человека увезли сотрудники ФСБ и Центра по противодействию экстремизму МВД, мы ничем не можем вам помочь!» – рассказал Бахром Хамроев.
Правозащитник уверен, что беженца Шохруха Базарова похитили и отправили в Узбекистан в нарушение международных норм.
Правоохранительные органы Узбекистана объявили Шохруха Базарова в международный розыск на основании предъявленных ему обвинений по статьям 159 («Посягательство на конституционный строй») и 244 («Угроза общественной безопасности») УК РУз.
Тем временем в Хорезмской области разгорается скандал: власти проверяли работу нескольких сотен субъектов бизнеса. Чиновники отрапортовали, что по итогам проверок легализовали массу нелегальных работников. Но сами бизнесмены говорят другое.
Предприниматель, открывший столовую в Багатском районе Хорезмской области, пожаловался, что
«налоговики под предлогом легализации заставили его принять на работу дополнительных работников»
– Сотрудники налоговой инспекции заставили меня включить в штатное расписание дополнительных сотрудников и работников. В крупных предприятиях общественного питания, то есть в кафе и ресторанах, в которых работают как минимум 15 человек, в штатное расписание включены только два работника, остальные «черные». Везде все происходит по блату.
А таких мелких предпринимателей, как я, заставили включить в штат по три работника
Все это было проделано путем оказания давления, – сетует владелец точки общепита.
По его словам, налоговики утверждали, что все это делается на основании приказа Государственного налогового комитета Узбекистана.
Появились и другие факты завышения количества работников в организациях и предприятиях. Бизнесмену из Сурхандарьинской области, например,
пришлось оформить 20 работников на полставки вместо десяти на полную
Сколько получают учителя и врачи Узбекистана?
– Десять моих работников справляются со всем объемом работ. Но большие начальники попросили меня указать в документах двадцать сотрудников вместо десяти. А мне ведь здесь жить и работать, поэтому я не смог им отказать. По правде говоря, всю мою работу выполняют всего восемь человек, а не десять. Остальные двенадцать только числятся. Они и зарплату не получают. Большинство из них находятся в Казахстане или Турции, – поясняет сурхандарьинский предприниматель.
Парень, сотрудник медучреждения Каршинского района Кашкадарьинской области, направил в редакцию видеосообщение — он жалуется, что
на 19 постов в системе скорой медицинской помощи были приняты 420 человек
Большинство из них оформлены на половину или четверть ставки. По его словам, в Каршинском медучреждении есть и такие, кто работает на полную ставку, а оформлены на 0,5 ставки.
Тем временем из различных регионов приходят сообщения о принудительных сборах денег на ремонт школ. По словам родителей, школьная администрация требует с каждого ученика сдать на ремонт до 40 тыс. сумов. Некоторые многодетные родители жалуются, что не в состоянии сдать требуемую сумму и считают, что с поборами в школах необходимо покончить.
Поборы в школах — это колесо сансары — казСМИ
В редакцию поступило письмо от имени группы родителей учеников Пахтаабадского района Андижанской области. Родители жалуются, что с них в принудительном порядке собирают средства на школьный ремонт.
— На место прежнего директора школы пришел сотрудник отдела народного образования Азамбек Нематов. Вступив в должность, он начал собирать с каждого ученика по 40 тыс. сумов. В нашей школе учатся 1 100 учеников, и
если каждый внесет такую сумму, получится 44 млн сумов (около $4 200)
Школу отремонтировали совсем недавно, поэтому мы удивляемся, на что администрация школы собирается потратить эти деньги? Надеемся, что соответствующие органы изучат и внесут ясность в эту ситуацию, – пишут они.
Родители также отправили в редакцию скриншот переписки в Telegram’е. Там обсуждался вопрос о принудительном сборе денег на ремонт школы. Как следует из переписки, деньги собирают практически во всех школах Узбекистана.
Представитель Министерства народного образования Узбекистана заявил порталу, что ремонт школ по всей республике осуществляется за счет спонсорских средств, и министерство не допустит, чтобы с родителей учеников принудительно собирали какие-либо суммы.