Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Учебники истории Казахстана предлагают переписать — обзор казСМИ

957

В частности, разработчики намерены дополнить учебники с 5 по 9 класс новыми параграфами.

«Например, предлагается дополнить основное содержание учебника 5 класса введением. Цель — подготовка учеников к восприятию истории. Учитывая, что в 5 классе этот предмет начинают изучать впервые, введение будет знакомить школьников с основами исторической периодизации и исторической картой Казахстана», – говорится в пояснении.

Кроме того, в учебники истории предлагается включить темы и концепции, связанные с этнической историей. Это позволит ученикам, начинающим изучать историю Казахстана, иметь четкое представление о том, что «казахи являются автохтонной (по происхождению) популяцией этой территории».

Также разработчики хотят включить такие темы, как учет рисков пандемии COVID-19 в политической жизни казахстанского общества. В дополнение они намерены научить школьников анализировать проблемы международного терроризма и экстремизма, оценивать роль космодрома Байконур в освоении космоса.

Предложения о поправках опубликованы на сайте открытых правовых актов.

Данных, кто и когда будет переписывать учебники, пока нет.

Stan.kz. напомнил, что единые школьные учебники по «Истории Казахстана» и «Всемирной истории» в начале 2021 года поручил разработать президент Касым-Жомарт Токаев.

«Возникают вопросы по качеству учебников. Сегодня в школах используются учебники по истории нашей страны и мира, где вы можете увидеть различные интерпретации. Я сам читал некоторые и удивляюсь их плохому качеству», – сказал Токаев на расширенном заседании правительства.

Разработанные министерством поправки были вынесены на обсуждение через полгода после поручения президента.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter