Министерство науки и образования РК предлагает внести дополнение в учебники средних классов «История Казахстана» и «Всемирная история», пишет Stan.kz.
В частности, разработчики намерены дополнить учебники с 5 по 9 класс новыми параграфами.
«Например, предлагается дополнить основное содержание учебника 5 класса введением. Цель — подготовка учеников к восприятию истории. Учитывая, что в 5 классе этот предмет начинают изучать впервые, введение будет знакомить школьников с основами исторической периодизации и исторической картой Казахстана», – говорится в пояснении.
Кроме того, в учебники истории предлагается включить темы и концепции, связанные с этнической историей. Это позволит ученикам, начинающим изучать историю Казахстана, иметь четкое представление о том, что «казахи являются автохтонной (по происхождению) популяцией этой территории».
Также разработчики хотят включить такие темы, как учет рисков пандемии COVID-19 в политической жизни казахстанского общества. В дополнение они намерены научить школьников анализировать проблемы международного терроризма и экстремизма, оценивать роль космодрома Байконур в освоении космоса.
Предложения о поправках опубликованы на сайте открытых правовых актов.
Данных, кто и когда будет переписывать учебники, пока нет.
Stan.kz. напомнил, что единые школьные учебники по «Истории Казахстана» и «Всемирной истории» в начале 2021 года поручил разработать президент Касым-Жомарт Токаев.
«Возникают вопросы по качеству учебников. Сегодня в школах используются учебники по истории нашей страны и мира, где вы можете увидеть различные интерпретации. Я сам читал некоторые и удивляюсь их плохому качеству», – сказал Токаев на расширенном заседании правительства.
Разработанные министерством поправки были вынесены на обсуждение через полгода после поручения президента.