1 ноября в Казахстане вводится обязательная цифровая маркировка обуви.
Производство и ввоз немаркированной обуви на территорию республики будут запрещены. Решение принято уполномоченными органами по итогам консультаций с представителями отрасли, сообщает пресс-служба центра развития цифровой экономики.
«У розничного бизнеса будет еще дополнительный год до 1 ноября 2022 года, чтобы распродать остатки немаркированного товара, —
сказано в сообщении. —
Ранее предполагалось, что обязательная цифровая маркировка будет введена уже в июле 2021 года, однако многие импортеры заказывают товар у зарубежных заводов-изготовителей на осенне-зимний сезон за полгода. Поэтому возникал риск того, что немаркированная обувь, заказанная весной, не успела бы пересечь границу РК до 1 июля».
Для предпринимателей круглосуточно работает горячая линия по цифровой маркировке. Центром развития цифровой экономики регулярно проводятся специализированные вебинары, предоставляются индивидуальные консультации для представителей отрасли. Полезная информацию о цифровой маркировке обуви размещается на специализированном портале markirovka.kz.
К введению обязательной цифровой маркировки также готовятся таможенные склады. На их территории во время таможенных процедур будут наноситься стикеры или этикетки с цифровым кодом Data Matrix на товар, который не был промаркирован на зарубежных заводах-изготовителях.
Цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Обувная отрасль стала одной из первых, в которой вводится обязательная цифровая маркировка в РК.
По данным комитета государственных доходов, теневой рынок обуви на сегодняшний день составляет около 48,5% от всего объема. К слову, посредством мобильного приложения Naqty Onim потребители смогут проверять подлинность маркированного товара.