Буквально недавно Жанболат Мамай обвинил ТОО «Aray Media Group», учредителем которого является Байбек Айгуль Кыдыргалиевна (сестра Бауыржана Байбек), в заключении 2-х якобы фиктивных договоров с Государственным центром поддержки национального кино при министерстве культуры и спорта (ГЦПНК) на производство фильма о группе «Дос-Мұқасан».
За разъяснением мы обратились к руководителю ТОО «Aray Media Group» Мадине Абишевой.
М. Абишева: Все, что написал Ж. Мамай, абсолютно не соответствует действительности и показывает его дилетантство в вопросах закупок в сфере кино.
Прежде всего хотела бы отметить, что Aray Media Group является крупной продакшн-компанией полного цикла с многолетним опытом в этой сфере. Она оснащена современным оборудованием, укомплектована профессиональными кадрами. На рынке с 2014 года (примечание редакции: Б. Байбек начал работать акимом Алматы с августа 2015 года).
В нашем портфолио более десятка художественных и документальных фильмов, сериалов — «Менің мектебім», «Арманға 20 қадам», «Ұлы дала ұлағаты» и другие.
Кроме того, мы единственная студия во всем Казахстане, аккредитованная Disney и Sony Pictures для официального дубляжа
На сегодняшний день студия произвела синхронный дубляж 11 полнометражных блокбастеров по самым высоким мировым стандартам.
Что касается конкретно проекта «Дос-Мұқасан»: в 2020 году мы приняли участие в конкурсе кинопроектов, организованном ГЦПНК. С проектом «Дос-Мұқасан» мы победили в условиях жесткой конкуренции – всего комиссия рассмотрела 223 заявки. Итоги конкурса оформлены документально, протоколом конкурсной комиссии от 21 сентября 2020 года за №3. Информация об этом есть в открытых источниках.
Почему «Дос-Мұқасан»? Потому что это легендарные исполнители. Как часть нашей культуры, они олицетворяют собой целую музыкальную эпоху. Поэтому история о них – важный социальный проект. Кроме того, это творческий вызов для нас – до этого в Казахстане в принципе никто не снимал крупное музыкальное кино.
Изначально смета готовилась на 500 миллионов тенге, но итоговая сумма по договору была снижена и составила около 425 млн с НДС. Согласно договору, работы должны быть завершены в течение двух лет, то есть к концу 2021 года. 2020 год – это подготовительный и начальный этапы съемок, которые мы завершили на свои средства и получили оплату в размере 154,6 млн тенге к концу года. Эта часть контракта выполнена, по ней мы полностью отчитались.
На 2021 год заложено продолжение съемочного периода и монтажно-тонировочные работы на сумму 270 млн тенге. Срок окончания, как я уже сказала, декабрь 2021 года. При этом 5 месяцев, то есть с января по май, мы работали на свои средства. Таким образом, в рамках одного контракта работы разделены на два финансовых года. Информация о якобы заключенных двух контрактах – не более чем вымысел и грязные инсинуации.
Все знают, что у нас государство перечисляет деньги только по факту выполнения услуги.
То есть до конца года мы за свой счет проводим работу, потом заказчик это проверяет, и только после мы получаем деньги
«Дос-Мұқасан» — художественный полнометражный исторический фильм, а не небольшой ситком. Необходимы декорации 60-80-х годов, соответствующая массовка, съемки на открытых локациях и так далее. Дополнительные сложности доставляют ограничительные меры из-за эпидемии коронавируса. Несмотря на это, процесс идет по графику, работы будут завершены в срок.
Мы взялись за этот проект, несмотря на небольшой даже по нашим меркам бюджет. Сейчас работаем практически без прибыли. Если сравнивать наши затраты с бюджетами проектов, реализуемых другими компаниями, в этом можно легко убедиться. Например, фильм «Спасение в степи» стоит 1 млрд 170 млн тенге, «Время патриотов» — порядка 1 млрд, «Боксер» — около 900 млн, «Қажымұқан» — свыше 750 млн.
Фильмы «Жизнь», «На старте», «Тырналар» обходятся в среднем в 450-460 млн тенге.
Историческое кино, каким является наш проект, в принципе не бывает дешевым. Я не буду приводить бюджеты таких полнометражных картин, как нашумевшие «Алмас қылыш», «Жаужүрек мың бала», «Кочевники» и т. д. На них потрачено гораздо больше денег.
Поэтому еще раз заявляю, что слова господина Мамая о повторной оплате за одну и ту же работу – это откровенная ложь и клевета. Либо это мнение полного дилетанта,
совершенно не разбирающегося в киноиндустрии, либо намеренная попытка создать негативное общественное мнение вокруг всего, что связано с фамилией Байбек. Ведь все знают, что он сейчас безуспешно судится с братом нашего учредителя Айгуль Кыдыргалиевны.
Думаю, что Мамай очередной клеветой и порцией лжи хочет ввести общество в заблуждение. Учитывая его репутацию, я этому не удивляюсь. Хотелось бы попросить журналистов и блогеров не распространять лживые заявления этого человека.