Президент Беларуси Александр Лукашенко впервые прокомментировал инцидент с посадкой самолета и задержанием оппозиционера Романа Протасевича.
Он подчеркнул, что принуждение лайнера к посадке с помощью истребителя — ложь.
— Сообщение о минировании самолета поступило из Швейцарии. Самолет развернули возле БелАЭС. А если бы вдруг cистемы безопасности АЭС были переведены в режим полной боевой готовности? Принуждение лайнера к посадке истребителем МиГ-29 — абсолютная ложь.
Маневр с разворотом выглядит нелогично (до Вильнюса было 70 км), но вопрос: почему другие аэропорты не приняли самолет? Как мы должны были поступить, особенно на фоне каскада угроз о минировании наших объектов? Вы живете в Беларуси и знаете: каждый день «минируют» то школы, то университеты, то предприятия. Да и самолеты с IP-адресов в Польше, Литве и Латвии. В каждом случае мы реагировали адекватно полученной информации, — заявил Лукашенко.
Он также опроверг наличие сотрудников КГБ республики на борту.
— Удержание в аэропорту экипажа и пассажиров вооруженными людьми — очередной бред. Экипаж 7 часов с кем-то созванивался и не хотел улетать. Три человека вышли из самолета в Минске, чтобы не возвращаться из Вильнюса, но из них сделали фейковых сотрудников КГБ, — сказал президент Беларуси.
По его мнению, подозрительным выглядит то, как быстро правительства западных страх отреагировали на инцидент.
— Не успел самолет сесть в Минске, как посыпались написанные под копирку обвинения с Запада и запреты на полеты. Слишком уж быстро «среагировали». Что это, если не спланированная провокация? — отметил Лукашенко.