В Алматы планируется внедрение единого контакт-центра: позвонив по одному номеру, можно будет выйти сразу на все необходимые коммунальные службы.
Интеграция баз данных профильных служб уже реализуется в мегаполисе, сообщил аким Алматы Бакытжан Сагинтаев в прямом эфире. Используется зарубежный опыт: так, в США, позвонив на 911, гражданин сразу попадает в полицию, скорую помощь и противопожарную службу.
Это удобно: не приходится заново объяснять, что произошло, при звонках в разные службы. В Алматы планируется создать аналогичный единый номер 112. Работать на этом пульте будут сотрудники единой диспетчерской службы полиции, скорой и противопожарной службы, а сам пульт будет находиться в ведении городской службы спасения.
Аналогичный контакт-центр 109 будет развернут и для коммунальных служб — к слову, всех имеющихся, включая «Алматинские тепловые сети», «Алматыэнергосбыт», «Алматы су» и др. Ожидается, что номер 109 заработает до конца 2022 года. А после его интегрируют с общественной приемной городского акимата Open Almaty и уже упомянутым контакт-центром 112.