Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
443
0.00
EUR
475
0.00
RUB
4.74
0.00

Единое хранилище данных появится в Алматы

179
Фото: unsplash.com

Ожидается, что Единое хранилище данных Алматы заработает уже в 2021 году. Об этом на брифинге в региональной службе коммуникаций рассказала руководитель отдела управления данными управления цифровизации Алматы Аида Дарменова.

Разбушевавшаяся в 2020 году пандемия коронавирусной инфекции нового типа наглядно продемонстрировала необходимость создания единого городского хранилища данных.

На сегодняшний день данные в Алматы собираются по вертикальному ведомственному принципу — к примеру, из структурных подразделений городского акимата данные направляются в курирующие ведомства. Понятно, что сбор данных из различных источников даже на уровне одного города приводит к сложностям как при получении данных, так и при их анализе и интеграции. Усугубляет сложности тот факт, что часть важных городских данных находится у коммерческих компаний.

В Единое хранилище данных Алматы будут поступать сведения из всех управлений городского акимата, подведомственных и партнерских организаций. Проект уникален для Казахстана, поскольку в нашей стране хранилища данных обычно создаются только для государственных и коммерческих баз данных. При разработке Единого хранилища данных Алматы использован опыт Сингапура, где подобное решение успешно применяется государственными органами уже 30 лет.

Информация в Едином хранилище данных Алматы будет структурирована в соответствии с интересами горожан и предпринимателей. Управление данными будет выстроено таким образом, что не человек будет «бегать» за нужной информацией, а, фигурально выражаясь, «она за ним».

Созданию единого городского хранилища данных предшествовал запуск управлением цифровизации Алматы пилотного проекта по интеграции данных физических лиц и единой базы коммунальных платежей. Проект реализуется с четвертого квартала 2020 года.

Перед запуском «пилота» специалисты местных исполнительных органов изучили суммы коммунальных платежей за январь-июнь 2020 года в разрезе численности населения по районам мегаполиса. В качестве примера были взяты Жетысуский и Наурызбайский районы.

Выяснилось, что в Жетысуском районе зарегистрировано на 30% больше жителей, чем в Наурызбайском. Однако сумма коммунальных платежей в Жетысуском районе оказалась в 15 раз выше, чем в Наурызбайском. Было сделано предположение, что в Наурызбайском районе фактически коммунальными услугами пользуется гораздо больше людей, чем зафиксировано в базах поставщиков коммунальных услуг.

В марте 2021 года интегрированные данные появились в счетах оплаты коммунальных услуг. В квитанциях начали указывать количество граждан, зарегистрированных на том или ином адресе. Интеграция данных привела к существенному увеличению баз поставщиков коммунальных услуг — на 23% и более.

К примеру, в базах данных коммунального предприятия «Алматы Су» количество потребителей выросло почти на 258 тыс. человек. Было выявлено более 87 тыс. потребителей на лицевых счетах без приборов индивидуального учета потребления. В результате начисления предприятия увеличились на 58,7 млн тенге за март и на 55,5 млн тенге за апрель.

Ожидается, что за счет увеличения доходов поставщиков коммунальных услуг будут проводиться работы по модернизации и расширению инфраструктуры коммунальных служб.

Другой пример — адресные справки, на сегодняшний день в Казахстане отмененные, однако до сих пор прописанные как требуемые во внутренних документах некоторых поставщиков коммунальных услуг. В настоящее время поставщики коммунальных услуг Алматы готовят новый регламент взаимодействия. Он будет единым для всех поставщиков коммунальных услуг, действующих в мегаполисе. Будут активно применяться современные подходы к работе с данными.

Данные о зарегистрированных в Алматы гражданах будут браться из государственной базы данных физических лиц, эталонной по Казахстану. Посредством Единого хранилища данных Алматы поставщики коммунальных услуг смогут ежедневно получать актуальную информацию о численности зарегистрированных лиц на том или ином адресе.

В целом цифровизация городских процессов приводит к рационализации управления ими, что положительно отражается на качестве жизни алматинцев.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter