Выяснить причину транспортного коллапса не удалось.
Водители большегрузов отмечают, что пробка увеличивается с каждым днем. Чтобы доехать до пропускного пункта, нужно более суток выстоять в очереди, сообщает корреспондент портала «Мой Город».
Водители большегрузов пожаловались на километровые пробки перед контрольно-пропускным пунктом «Сырым». Многие недоумевают, почему с недавних пор возник такой транспортный коллапс. Между тем водители рассказывают, что со стороны соседнего государства такая же картина.
Водитель фуры Каиржан рассказал, что уже больше суток стоит в очереди в пробке. Он никак не может доехать до поста «Сырым», чтобы выехать в Россию. Для перевозчиков это в первую очередь дополнительные расходы и лишние неудобства.
«С этим нужно что-то решать, обязательное условие на границе — это делать проход при погрузке товара. Если его нет, то большегруз не пропускают. Тут вариант один — делать коридор до конца. Ну если даже он изначально есть, то в пути товар может упасть и водителям приходится самим все это перекладывать прямо на границе, что занимает очень много времени. Фура опломбирована, и мы не можем видеть, что там внутри. Я бы с радостью заплатил грузчикам, чтобы не поднимать такие тяжести самому. Я проходил по Северному Казахстану, там есть рентген, было все без проблем, показали и проехали. На таможне в сторону Оренбурга есть рентген на казахстанской стороне, а вот у россиян — нет, тоже пришлось задержаться», —рассказал Каиржан, который направляется из Актобе в Москву.
К слову, другой дальнобойщик из Витебска, который едет из Узбекистана в Германию и везет болгарский перец, отмечает, что в шоке от сложившейся ситуации. Он рассказал, что в ЕАЭС (именно в экономической зоне — прим.автора) все просто. А тут наверняка плохо работает база данных.
«Зачем тут рентгены, мы Таможенный союз, у нас стоят печати, пломбы, есть все документы. Я въехал в таможенную зону, у меня есть пакет документов. С чем связана такая ситуация, я не понимаю. Зачем такой жесткий внутренний контроль? Например, при выезде из Германии в Польшу есть отдельная служба, она выборочно заводит некоторые фуры на рентген и полностью делает досмотр, также имеется отдельная картотека (если есть какие-то подозрительные фирмы), все организации зарегистрированы и они не могут ездить просто так. Зачем такие издержки и потери для фирмы и человека?», — задал вопрос водитель большегруза Вадим Ерофеев.
Водители отмечают, что они не знают, на каком именно из постов — на казахстанском или российском — происходит задержка фур.