Нур-Султан
Сейчас
12
Завтра
16
USD
431
-2.56
EUR
516
-0.24
RUB
5.69
+0.07

Почему из трех угнанных автомобилей только один возвращается владельцам?

452
Фото из открытых источников

Как заявил на заседании мажилиса глава МВД Ерлан Тургумбаев, с 2005 года угнали свыше 223 автомашин, 66 из них возвращены владельцам. Проблема в том, что значительная часть угнанных машин отправляется преступниками за пределы Казахстана.

Соглашение имеется, исполнение отсутствует

В 2005 году страны СНГ подписали соглашение о противодействии автоугонам, но…

Оно не работает, для чего достаточно бросить взгляд на статистику

Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников в этой связи остановился на двух причинах провала:

— Первая — недостаточное взаимодействие соответствующих структур правоохранительных органов. Вторая — большая коррупционная емкость рынка перепродажи угнанных автомобилей.

Перепродажа угнанных авто выгодна некоторым представителям силовых структур

Сейчас проблему обсуждают на уровне глав МВД стран СНГ. Будем надеяться, что они договорятся и соглашение начнет работать.

Директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром» Артур Мискарян поделился интересными деталями:

— Часто злоумышленники прибегают к корректировке VIN-кодов. В ряде случаев правоохранительные органы затрудняются или не могут проверить подлинность VIN-кода. И тому есть веская причина. Для всех стран СНГ характерна одна общая проблема – сильно изношенный автопарк. С такой проблемой зачастую сталкиваются владельцы юридически чистых автомобилей.

Номер двигателя и шасси с годами из-за коррозии становятся нечитаемыми

Это характерно и для флагманских моделей премиальных брендов.

Также эксперт остановился на ухищрениях криминала и уже имеющейся профилактике угонов:

— Злоумышленники гораздо быстрее обновляют используемые технологии. Обновление автопарка в масштабах страны идет намного медленнее. Это усугубляет сложившуюся с угонами ситуацию.

Правда, есть и позитивный момент. В последние годы производители при выпуске современных автомобилей используют специальные метки. Они есть на деталях кузова, двигателя и шасси.

Это лишает всякого смысла корректировку VIN-кода и угон автомобиля

Криминал пользуется несовершенством инфраструктуры

В свое время Казахстан столкнулся с проблемой автомобилей с армянскими номерами. Она очень напоминает ситуацию с угнанными автомобилями. И в первом, и во втором случае отследить перемещение автомашины сложно.

Солонников с такой постановкой вопроса согласен:

— Проблема автомобилей с армянскими номерами трудноразрешима для многих государств ЕАЭС. Ни у одного члена интеграционного объединения нет общей границы с Арменией. Поэтому полностью отследить путь таких автомобилей проблематично. Этим и пользуются криминальные элементы, которые занимаются угонами. Цепочку перепродажи автомашин не могут ликвидировать ни в России, ни в Казахстане, ни в Беларуси.

Мискарян акцентирует внимание на том, как должно быть:

— Автомобили, зарегистрированные в странах ЕАЭС и эксплуатируемые в Казахстане, должны иметь соответствующий учет. Таково требование закона «О дорожном движении». Иначе органы внутренних дел не могут защитить автовладельца от угона.

Осторожный оптимизм

На том же заседании мажилиса Тургумбаев пытался успокоить общественность. В 2016 году угнали 3,9 тыс. автомобилей, в 2020 — 2,1 тыс. Снижение на 46% глава МВД считает неплохим достижением.

Правда, кардинально ситуация все равно не изменилась.

Солонников считает проблему угонов актуальной:

— Любая негативная ситуация, остающаяся без изменений, вызывает социальное обострение. С угонами происходит то же самое. Люди недовольны тем, что их права собственности нарушаются.

А более всего еще и тем, что они (права собственности) не восстанавливаются

Криминальному бизнесу нельзя дать почувствовать безнаказанность. Это может спровоцировать рецидив. Одна надежда на меры, которые сейчас предпринимаются на межгосударственном уровне.

Мискарян детализировал эти меры:

— Государства-участники ЕАЭС работают над внедрением системы электронных паспортов транспортных средств. Одна из главных задач механизма — как раз защита права собственности автовладельцев. Параллельно государство должно поддерживать обновление автопарка. Большое количество современных автомобилей усложняет жизнь потенциальных угонщиков.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter