Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Методику преподавания казахского языка в школах надо менять — обзор казСМИ

1115
Фото: Sputnik / Виталий Аньков

«Великий учитель нации Ахмет Байтурсынулы сказал: «Люди, слова которых утеряны, сами исчезнут».

Мы все прекрасно знаем, что в свое время такая же угроза нависла и над казахским языком. Мы не забыли то время, когда дед и внук стали двуязычными, а в столице республики Алматы была одна-единственная школа с казахским языком обучения. Но независимость открыла будущее для казахского языка.

Однако не стоит забывать, что воспитание начинается с колыбели. А что является колыбелью языка? Конечно, школа. На каком уровне находится преподавание госязыка в школах? Если мы обратим внимание на этот вопрос, увидим, что все не так хорошо», —

сказала Дементьева.

Критика учебников

Она отметила, что в русских школах Казахстана казахский язык начал преподаваться на постоянной основе с 1958 года. Прошло больше 60 лет, но до сих пор среди выпускников русских школ мало кто свободно владеет казахским.

«Как школьники, так и специалисты критикуют качество методики преподавания казахского языка. Каждый год выходят новые учебники, выделяются средства, разрабатываются методики и новый контент. Но у наших детей все равно плохой казахский. Конечно, в школах проводятся различные мероприятия, но мы задаемся вопросом, насколько они проникают в сознание ребенка.

Качество учебников не выдерживает критики. Упражнения очень сложные

Ребенку, у которого не сформированы навыки простой устной речи, даются сложные грамматические задания», —

сказала депутат.

Наталья Дементьева предложила следующие пути решения этой проблемы.

Во-первых, в процессе урока учителя должны часто использовать речевые задания. При этом приоритет должен отдаваться устной речи.

Во-вторых, надо установить соответствие заданий произношения, чтения, письма, аудирования в учебнике казахского языка темам.

В-третьих, важно создание языковой среды в каждой школе для свободного владения казахским языком и полноценного включения в повседневную жизнь. В этой связи целесообразно рассмотреть возможность внедрения в каждую школу практики классов по погружению в языковую среду Назарбаев Интеллектуальных школ.

«В конечном итоге

наступит время, когда казахский язык станет общим языком казахстанцев, языком межнационального общения. Но шаги к этой цели должны быть предприняты сейчас», —

сказала народный избранник.

Наталья Дементьева считает, что качество преподавания казахского языка в русскоязычных школах должно быть оценено на государственном уровне.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter