Все претенденты на дипломатические посты должны будут знать не только государственный, но и иностранные языки. Это требование депутатов сената, пишет Baq.kz.
Если кандидаты в дипломаты не в должной степени владеют языками, их могут понизить в должности или вовсе освободить от нее.
На пленарном заседании сената депутаты обсудили законопроект «О внесении изменений и дополнений в закон «О дипломатической службе РК».
Председатель Сената Маулен Ашимбаев отметил особую значимость этого законопроекта.
«Документ совершенствует и регулирует правовую базу дипломатической службы страны. Проект также включает нормы, направленные на социальную поддержку ветеранов дипломатической сферы. Надеемся, что принятый закон внесет свой вклад в повышение эффективности дипломатической службы страны», —
сказал Маулен Ашимбаев.
Кроме того, в законопроекте говорилось о снятии статьи о применении «дипломатической почты» в личных интересах дипломатических работников и членов их семей.
По словам сенатора Кайрата Кожамжарова, согласно правилам Венской конвенции 1961 года «О дипломатических отношениях», дипломатическая почта должна содержать дипломатические документы и предметы для официального пользования. Эта конвенция была ратифицирована Республикой Казахстан в 1993 году, и наш основной закон признает приоритет таких международных договоров над национальным законодательством.
«Аналогичное требование к дипломатической почте содержится в Таможенном кодексе страны. В связи с этим предлагается исключить эту норму из законопроекта», —
сказал сенатор.
Кроме того, законопроектом предусмотрено закрепление на законодательном уровне правового статуса представительства Министерства иностранных дел в городе Алматы. Сегодня в Алматы действуют около 100 представительств иностранных государств и международных организаций.
В ходе рассмотрения законопроекта депутаты предложили внести в него ряд поправок. В частности, сенаторы указали на необходимость корректировки понятия «ветеран дипломатической службы» и пересмотра группы лиц, подпадающих под эту категорию. Законопроект вернули в мажилис.