В образовательную программу вновь включена «Азбука». Сейчас в 102 школах страны проходят тестирование 5 вариантов учебника.
Как пишет портал Nege.kz,
действующий учебник «Обучение грамоте», внедренный в 2016 году, ожиданий не оправдал
По словам специалистов Республиканского научно-практического центра «Оқулық», тексты и рисунки в нем сложные для восприятия ребенка, еще даже не знающего букв. Высказывались мнения, что учебник написан скорее не для детей, а для родителей.
Тенге стабилен: курс снижается и будет снижаться дальше — эксперты
Кроме того, учителя констатировали, что
«Обучение грамоте» вообще не подходит для сельских школьников, поскольку в селах прекрасно говорят на родном языке
А вот городские дети при изучении казахского языка сталкиваются с большими трудностями. Поэтому и было принято решение вернуть в начальную школу «Азбуку».
Новый учебник основан на методике Ахмета Байтурсынулы, но его содержание адаптировано для современных школьников. На данный момент существуют пять вариантов разных издательств, которые тестируются в 102 школах страны.
Но по словам заместителя директора Республиканского научно-практического центра «Оқулық» Адильхана Дуйсебека, уровень разработки «Азбуки» зачастую не соответствует требованиям.
Курт — будущее мирового ресторанного бизнеса — обзор казСМИ
«Есть авторы, которые до сих пор не поняли методику Ахмета Байтурсынулы. В ней четыре принципа, и один из них — от простого к сложному. Однако
в некоторых учебниках задания сразу даются очень сложные и в большом объеме. Для учеников начальных классов это тяжело
— сказал Адильхан Дуйсебек.
В новой «Азбуке» изменится последовательность изучения букв. Например, после буквы «А» предлагается изучать букву «Р».
«Давайте сначала научим ребенка слову «Ар» (совесть, честь), — предлагал сам Байтурсынулы.
Главное требование к новому учебнику — приоритет национальных ценностей.
Адильхан Дуйсебек считает, что там, где есть конкуренция и выбор, будет и качество. Поэтому и рассматривается несколько вариантов «Азбуки».
«Раньше издательства и авторы проводили семинары и агитационную работу в пилотных школах. Это неправильно. Чтобы оценки были объективными,
чтобы учителя были независимы от мнения кого-либо, пилотные школы мы не называем,
— сказал заместитель директора «Оқулық».
После испытаний учебники, не соответствующие требованиям, направят на доработку. Исправленную и дополненную «Азбуку» оценит предметная экспертная комиссия. И только после ее одобрения новый учебник попадет в школы. Но уже точно этой осенью, в новом учебном году.