Нур-Султан
Сейчас
-3
Завтра
-8
USD
420
0.00
EUR
501
0.00
RUB
5.62
0.00

В начальной школе появится новый старый предмет — обзор казСМИ

804

Как пишет портал Nege.kz,

действующий учебник «Обучение грамоте», внедренный в 2016 году, ожиданий не оправдал

По словам специалистов Республиканского научно-практического центра «Оқулық», тексты и рисунки в нем сложные для восприятия ребенка, еще даже не знающего букв. Высказывались мнения, что учебник написан скорее не для детей, а для родителей.

Тенге стабилен: курс снижается и будет снижаться дальше — эксперты

Кроме того, учителя констатировали, что

«Обучение грамоте» вообще не подходит для сельских школьников, поскольку в селах прекрасно говорят на родном языке

А вот городские дети при изучении казахского языка сталкиваются с большими трудностями. Поэтому и было принято решение вернуть в начальную школу «Азбуку».

Дети достойны лучшего

Новый учебник основан на методике Ахмета Байтурсынулы, но его содержание адаптировано для современных школьников. На данный момент существуют пять вариантов разных издательств, которые тестируются в 102 школах страны.

Но по словам заместителя директора Республиканского научно-практического центра «Оқулық» Адильхана Дуйсебека, уровень разработки «Азбуки» зачастую не соответствует требованиям.

Курт — будущее мирового ресторанного бизнеса — обзор казСМИ

«Есть авторы, которые до сих пор не поняли методику Ахмета Байтурсынулы. В ней четыре принципа, и один из них — от простого к сложному. Однако

в некоторых учебниках задания сразу даются очень сложные и в большом объеме. Для учеников начальных классов это тяжело

 — сказал Адильхан Дуйсебек.

В новой «Азбуке» изменится последовательность изучения букв. Например, после буквы «А» предлагается изучать букву «Р».

«Давайте сначала научим ребенка слову «Ар» (совесть, честь), — предлагал сам Байтурсынулы.

Главное требование к новому учебнику — приоритет национальных ценностей.

Справедливый естественный отбор

Адильхан Дуйсебек считает, что там, где есть конкуренция и выбор, будет и качество. Поэтому и рассматривается несколько вариантов «Азбуки».

«Раньше издательства и авторы проводили семинары и агитационную работу в пилотных школах. Это неправильно. Чтобы оценки были объективными,

чтобы учителя были независимы от мнения кого-либо, пилотные школы мы не называем,

— сказал заместитель директора «Оқулық».

После испытаний учебники, не соответствующие требованиям, направят на доработку. Исправленную и дополненную «Азбуку» оценит предметная экспертная комиссия. И только после ее одобрения новый учебник попадет в школы. Но уже точно этой осенью, в новом учебном году.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter