Во время пандемии COVID-19 многие предприятия малого и среднего бизнеса в Казахстане столкнулись с трудностями. Обороты продаж и производства упали, приведя к вынужденному сокращению кадров.
Но, к счастью, среди представителей крупного бизнеса есть те, кто готов поддержать своих партнеров и корпоративных клиентов. Некоторые компании даже решили не ограничиваться поддержкой во время локдауна, но продолжали её и после жесткого карантина. Так, например, компания Coca—Cola, оценивая сложившуюся ситуацию, решила не только поддержать малый и средний бизнес, но и дальше продолжать свою программу поддержки общества в это непростое время. Об этом рассказал Асад Ширинов, глава представительства Coca-Cola в Казахстане.
Что предприняла компания, когда в Казахстане объявили режим ЧП и локдаун?
— Мы, как Глобальная система Coca-Cola, всегда уделяли особое внимание поддержке местных сообществ. Во время пандемии COVID-19 компания Coca—Cola выделила, в общей сложности, около двух миллионов долларов США на поддержку людей и предприятий в Казахстане.
С самого начала, с середины марта, когда в стране была объявлена пандемия, и введен карантин, мы через международный благотворительный Фонд Coca—Cola выделили 300 000 долларов, или около 130 миллионов тенге, Красному Кресту и Красному Полумесяцу Казахстана. Эти средства были направлены на поддержку 4 000 малообеспеченных семей наборами продуктов питания первой необходимости и предметов гигиены, на приобретение и передачу медицинским учреждениям реагентов для 27 000 тестов на определение заболеваемости COVID-19, а также на многоразовые комплекты индивидуальной защиты для 1600 медицинских работников (противочумные костюмы, маски, перчатки и т.д.). Каждый такой комплект состоял более чем из 120 компонентов.
Совместно с нашим партнером – компанией Coca—Cola Icecek Kazakhstan, которая является официальным ботлером продукции под торговыми марками компании The Coca—Cola Company в Казахстане, мы организовали доставку напитков для медучреждений и сотрудников блок-постов. В общей сложности, было безвозмездно передано более 17 000 литров напитков.
Каков был план действий после снятия режима ЧП и ослабления карантина в стране?
— Глобальным руководством компании было принято решение, что мы, как социально ответственный представитель бизнес-сообщества, должны и дальше оказывать поддержку.
Так, в сентябре 2020 года при поддержке акиматов г. Нур-Султан и г. Алматы, локальных волонтерских организаций, а также сервисов доставки еды Chocofood и Wolt компания запустила благотворительную программу «Поделись добром». С ее помощью каждый желающий мог подарить комбо-обед медицинским работникам (акция «Спасибо врачам!» с Wolt) или тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации из-за пандемии (акция «Поделись добром» с Chocofood), оплатив всего лишь половину от стоимости заказа, а остальные 50% оплатила наша компания. Так мы поддержали медицинских работников, которые день и ночь боролись со страшным вирусом, а также нуждающихся и многодетные семьи. По итогам акции более 2000 человек получили горячие обеды.
Как сложились ваши отношения с партнерами и корпоративными клиентами в этот непростой период?
Вместе с Coca—Cola Icecek Казахстан мы запустили программу поддержки корпоративных клиентов из сферы малого бизнеса — небольших ресторанов и предприятий розничной торговли, которые больше всех пострадали от последствий пандемии. Для нас было важно, чтобы им удалось легче преодолеть последствия закрытия или частичного открытия в период ослабления жесткого карантина, настроиться на нормальный рабочий режим после повторного открытия. CCI Kazakhstan предоставил для более 3 000 маленьких магазинов и точек общепита бесплатную продукцию – свыше 10 000 упаковок напитков.
Помимо этого, мы оплатили разработку и размещение рекламы в Google Banners, основанной на геолокации потребителей, для 100 маленьких магазинов и точек общепита. И, наконец, мы помогли небольшим ресторанам и магазинам стать клиентами службы доставки Chocofood, оплатив за них комиссионный сбор за первые месяцы сотрудничества с данным сервисом. Это позволило нашим партнерам протестировать формат работы в режиме доставки.
Являясь одним из крупнейших промышленных инвесторов в Казахстане, система Coca—Cola высоко оценивает все усилия правительства Казахстана по сдерживанию и предотвращению распространения COVID-19 в стране.
В свою очередь, компания, как социально ответственный член делового сообщества и общества, активно вносит свой вклад и оказывает поддержку людям и малому бизнесу в этот сложный для Казахстана период. Такой подход к ведению бизнеса способствует дальнейшему экономическому росту и решению социальных проблем.