Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
0.00
EUR
520
0.00
RUB
4.85
0.00

Удивительные старые здания, которые используют и по сей день

571

Да, это правда, без постоянного ухода стеклянные и стальные конструкции, которые доминируют в современных городах, быстро превращаются в руины. Древние строители, которые не имели доступа к современным материалам, вынуждены были обходиться камнем, деревом и бетоном. Это материалы, которые переживут нас всех.

Многие здания из древнего мира можно увидеть и сегодня, но некоторым удалось превзойти остальные, и их продолжают использовать по сей день. Вот десять таких примеров.

Прозерпинская плотина

Многие плотины, построенные в середине 20-го века, уже демонстрируют признаки серьезных разрушений. Повреждение плотины может угрожать тысячам людей гибелью или уничтожением всего их имущества. Тем не менее существует плотина, которая простояла почти 2 тысячи лет и используется до сих пор.

Прозерпинская плотина в Испании была построена во II веке нашей эры римскими инженерами для снабжения водой города Эмерита Августа, современного Мерида. Плотина 12 метров высотой и более 400 метров длиной была построена из грунта, покрытого кирпичом, и держится на нескольких опорах. Вода, сдерживаемая дамбой, поступала в акведук Милагрос, части которого сохранились и до наших дней.

Хотя Прозерпинская плотина больше не обеспечивает город питьевой водой, ее эксплуатируют до сих пор. Фермеры в этой местности используют воду, которую она поставляет, для орошения, открывая и закрывая впускные отверстия на плотине, как это могли делать первоначальные строители.

Амфитеатр в Арле

Римляне любили строить впечатляющие сооружения не только для пользы, которую они приносили согражданам, но и для чтобы показать туземцам все преимущества, которые появились благодаря контролю Рима. Куда бы они ни направились, там обязательно возникали акведуки, храмы и театры из сияющего камня. Амфитеатр в Арле должно быть был одной из величайших достопримечательностей Галлии.

Амфитеатр, построенный в 90 году нашей эры, мог вмещать 20 тысяч человек. Овальную арену окружают 120 арок. Ряды сидений позволяли рассматривать действие со всех сторон, как и предполагает само название «амфитеатр» («вид со всех сторон»). На протяжении более 400 лет Амфитеатр в Арле был домом для зрелищ — от боев животных и театральных представлений до гладиаторских боев. Однако с падением Рима на Западе амфитеатр перестали использовать — по крайней мере для его первоначальной цели.

Стены амфитеатра стали стенами крепости. В его центре выросли 200 домов, церкви и городская площадь. Только в 1826 году дома начали сносить, и амфитеатр был восстановлен в своем первоначальном виде. Сегодня здесь проводят спектакли и концерты. Но те, кто хочет снова увидеть песок, залитый кровью, могут посмотреть и бои быков.

Театр Марцелла

В то время как Амфитеатр в Арле был полностью восстановлен, в Риме есть театр, который был переделан целиком. Театр Марцелла, построенный в 13 г. до н. э., был самым большим театром в Риме на момент завершения строительства и мог вмещать почти 20 тысяч зрителей. Названный в честь племянника императора Августа, он оставался одним из величайших мест в Риме до тех пор, пока не построили Колизей. Сейчас это одна из самых выдающихся частных резиденций в Вечном городе.

Театр Марцелла пришел в упадок в 4 веке нашей эры, часть здания была демонтирована для повторного использования строительных материалов в других местах. Мост Честио через Тибр был частично возведен из камня театра. Большая часть здания, однако, была сохранена и на протяжении веков стала сначала крепостью, а затем частным домом для невероятно богатой семьи Орсини.

Со временем дворцовый дом Орсини разделили на квартиры, которые сохранились до наших дней. Может быть строители изначально планировали использовать сооружение иначе, но его арки стоят сегодня так же гордо, как и тогда, когда Август впервые открыл театр для публики.

Театр Эпидавра

Римляне очень любили шоу, но сначала они приходили смотреть их в деревянные конструкции, которые имели неприятную привычку падать. Когда в 27 г. н. э. в Фидене рухнул деревянный амфитеатр, в результате катастрофы погибли около 20 тысяч человек. Но Греки могли продемонстрировать более безопасный метод строительства, который усовершенствовали за столетия до этого – они строили свои театры на естественных склонах.

Театр Эпидавра был построен в 4 веке до нашей эры по проекту архитектора Поликлетоса Младшего. Возведенный на месте святилища, посвященного целительному божеству Асклепию, театр веками принимал музыкальные и театральные представления. Это не так необычно, как может показаться на первый взгляд, потому как считалось, что просмотр пьес греками играет определенную роль в лечении некоторых болезней. По крайней мере люди могли отвлечься от своей хвори.

Театр был заброшен до 1881 года, но вскоре его раскопали и восстановили. Сегодня это популярное место для музыкальных и театральных представлений. Акустика здесь настолько хороша, что даже сидящие в заднем ряду могут слышать человека, стоящего на сцене, без необходимости использования микрофона.

Дворец Диоклетиана

Диоклетиан был единственным римским императором, который добровольно покинул свой пост и наслаждался долгой постимперской жизнью. Он знал, что ему надо удалиться от любого из центров силы империи, или он постоянно будет втянут в политические игры. Поэтому Диоклетиан построил себе дворец в месте, которое сейчас является городом Сплит в Хорватии. В 305 году он поселился в своем новом доме и стал выращивать капусту.

Дворец Диоклетиана был чем-то большим, чем просто милая вилла для престарелых. Окруженный крепкими стенами, он содержал жилые помещения бывшего императора, а также казармы для значительного количества вооруженных сил, защищающих его. Эти стены были ключом к выживанию дворца.

Когда в 7 веке в этот район вторглись славянские народы, многие местные жители отступили за стены дворца в поисках защиты. Вскоре он образовал ядро сначала деревушки, а затем и города. Старый город Сплит почти полностью построен в стенах бывшего дома Диоклетиана. Хотя внутри много новых зданий, большая часть оригинального дворца сохранилась и используется в качестве домов, магазинов и церквей.

Пещеры в Мейманде

У троглодитов плохая репутация, но иногда разумно жить и в пещере. В тяжелых условиях укрытие пещеры может стать идеальным домом. Толстые стены изолируют вас от суровой зимы и палящего лета. Узкие входы легко закрываются для защиты. Поэтому не стоит удивляться, что многие в прошлом для жизни выбирали именно пещеры, а некоторые до сих пор называют их домом.

В Мейманде (Иран) можно найти признаки обитания человека более 10 тысяч лет назад. Этот район окружают старинные гравюры и керамические осколки. Тем не менее именно пещеры в Мейманде представляют наибольший интерес, и данные показывают, что они были постоянным жилищем в течение 3 тысяч лет. В настоящее время в деревне можно найти 300 пещер, которые расположены друг над другом ступенями вверх по склону. Каждая состоит из одной комнаты с местом для центральной печи, которую можно использовать для отопления и приготовления пищи.

Пещеры не являются естественными образованиями, они были вырезаны в скале под Меймандом. Местная легенда гласит, что их вырезали чешуйками твердого камня, найденного в этом районе, а не более традиционными инструментами.

Храм Мундешвари Деви

Если здание остается важным для сообщества, есть вероятность, что оно переживет все. Храм Мундешвари Деви в Кауре (Индия) считается старейшим действующим индуистским храмом в стране. Небольшая каменная святыня имеет восьмиугольную форму и датируется примерно 600 годом нашей эры. В то время как название храма предполагает связь с Асурой Мундой, основной объект поклонения – это четырехликий образ бога Шивы.

Храм покрыт гравюрами и украшениями, но когда-то он был больше. Территория вокруг здания усыпана фрагментами утраченных частей храма. В настоящее время эти остатки более крупного здания изучаются, и однажды можно будет воссоздать его первоначальную структуру.

Храм остается местом поклонения многих индусов. Дым от факелов и тлеющих благовоний окрасил внутренние стены почти в черный цвет. Чтобы убрать эти следы преданности, были проведены реставрационные работы, но, похоже, за последние несколько сотен лет здание мало пострадало.

Замок Святого Ангела

Иногда старинное здание используют так, как его строители не могли даже предвидеть. Замок Святого Ангела в Риме претерпел огромные преобразования. Сегодня трудно представить, что он начал свое существование как мавзолей римского императора.

Император Адриан немного был строителем. Наряду со знаменитой стеной в северной Англии, названной в его честь, он перестроил впечатляющий Пантеон в Риме, еще одно здание, которое до сих пор встречает посетителей. Но когда он возводил гробницу для хранения своего пепла, он понятия не имел, что в разное время ее будут использовать как крепость для пап, тюрьму и музей. Оставленная незаконченной после смерти Адриана огромная цилиндрическая структура около Тибра была достроена его преемником и служила местом отдыха для императорской семьи.

Гробницу включили в стены Рима, когда они были расширены императором Аврелианом. С этого началось ее превращение в военный объект. Когда папы использовали строение как оплот для отступления в опасные времена, они хранили свои ценности в камере в центре гробницы – вероятно, в том самом месте, где был захоронен сам Адриан.

Теперь Замок Святого Ангела – музей, в котором хранятся многочисленные римские и христианские реликвии, удачно вписывающиеся в это странное здание.

Хорю-дзи

Несложно понять, как некоторые строения просуществовали так долго. Пещера вряд ли может сгореть, а для ее сноса требуется немало усилий. Но когда здание построено в основном из дерева, появляются сомнения, что оно вообще сохранится, не говоря уже о целостности. Легкая постройка Хорю-дзи в Японии считается самым старым из сохранившихся функциональных деревянных зданий в мире.

В центре храма находится центральная деревянная колонна высотой 35 метров. Изучая годичные кольца, выяснили, что дерево, из которого она была построена, срубили в 594 году нашей эры. Несмотря на то что в 670 году нашей эры храм охватил огонь, многие из сохранившихся построек датируются перестройкой 7 века.

Поскольку Японию на протяжении веков раздирали войны и разрушали мощные землетрясения, сохранность этих деликатных зданий почти чудо. Будучи сегодня местом поклонения, храм дает представление о первом появлении китайской буддийской архитектуры в Японии и остается таким же, каким был после первоначальной постройки.

Башня Геркулеса

На скалистом обнажении на северном побережье Испании маяк предупреждает корабли, чтобы они держали свой курс. Если бы вы посетили это место во II веке нашей эры, вы бы увидели, что маяк выполняет ту же функцию. Известный под именем Башня Геркулеса, маяк является самым старым действующим маяком в мире.

Первоначально называвшийся «Фарум Бриганций», маяк предположительно был построен по образцу Александрийского маяка — одного из семи чудес света. У его основания можно прочитать надпись на латыни, на которой указано, что это работа архитектора Гая Севия Лупуса, а башня посвящена богу Марсу. Нынешняя Башня Геркулеса достигает высоты 55 метров. Первоначальная римская башня была 34 метра, два дополнительных уровня были добавлены в 18 веке.

Легенда гласит, что башня была построена на месте, где Геракл убил гигантского Гериона. Сегодня на гербе соседнего города Корунна изображен маяк, построенный на черепе и костях великана. Археологи нашли много интересных артефактов в регионе, но гигантский череп пока не обнаружили.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter