Руководитель каскадерской группы Nomad Stunts рассказал, почему американская киноиндустрия готова переплачивать за актеров из Казахстана.
Жайдарбек Кунгужинов войдет в историю отечественного кино как первый казахстанских актер, официально сотрудничающий с голливудской студией Disney.
В киноленту «Мулан» его пригласили в качестве каскадера, но в результате предложили роль предводителя армии «волков».
— Сложно было вживаться в роль?
— Особо вживаться не дали, все произошло очень быстро. На этот проект я прилетел как horse trainer (тренер, работающий с лошадьми) и каскадер. Но примерно через месяц меня вызвали в офис и говорят:
«У нас есть генерал, который должен сражаться и пешим, и на лошади. Мы взяли актера из Канады, тоже азиат. Но мы хотели бы, чтобы сыграл ты…»
Молодежь все чаще желает участвовать в политической жизни — эксперт
Я согласился. Это было несколько маленьких сцен: военный совет с предводителем гуннов, я скачу впереди своего отряда «Волков», а потом сражаюсь пешим. Сам фильм я еще не видел, но говорят, что все сцены остались. А вживаться в роль и не пришлось. Потому что, в принципе, я играл себя – нужно было скакать, драться, командовать. Это было легко.
— Путь до Голливуда был довольно длинным, свою каскадерскую группу вы создали еще в 2000 году. Сложно пробиться к центру мировой киноиндустрии?
— Нельзя сказать, что легко. В 2003 меня пригласили на «Кочевник». 2003-2004 годы я работал на российском фильме «Волкодав». После этого каждый год специально летал в Америку, чтобы понять, почему в Голливуде работают голливудские каскадеры, а нас не приглашают.
Основные причины банальны — далеко, сложности с переездом, визами, плюс они за нас должны платить дополнительный налог. Поэтому им проще брать на картины американцев. Тем более, что в самом Голливуде каскадеров-азиатов достаточно много.
И нам пришлось стать универсалами. То есть если раньше мы специализировались на конных трюках, сейчас наша группа умеет практически все — драться, трюкачить на машинах, гореть, падать с высоты и так далее. И как итог,
удалось сломать Голливуд и заставить обратить на нас внимание
В каждый фильм собирают лучших каскадеров в своей сфере. То есть где-то берут очень хороших файтеров, где-то нужны фехтовальщики, где-то акробаты. Ну а так как мы универсалы, продюсерам проще. Мы можем и на лошадях скакать, и драться, и гореть. Нас полюбили именно за нашу универсальность.
В результате военачальник в «Мулане» не первая моя роль в Голливуде. Как актер-каскадер работал с Universal, с Натали Портман. Вообще, у нас много голливудских проектов. Например, «Марко Поло», «Путь домой» с Питером Уиром – там работали актеры Колин Фаррелл, Эд Харрис. «Конан-варвар» с Джейсоном Момоа. «47 ронинов» с Киану Ривзом. «Неудержимые» вторая часть.
— У вас в группе и девушки есть, и профессиональные актеры?
— Да, у нас тренируются 12 девчонок. Две пришли год назад — чемпионка мира по джиу-джитсу Аида и еще Дана. Перед карантином они уже поработали в Румынии с Самуэлем Л. Джексоном. То есть первый заграничный фильм — и сразу с голливудским актером!
Девчонки востребованы, они часто работают как дублеры во многих проектах — или дерутся, или горят. В основном на лошадях, потому что очень мало хороших каскадеров-девчонок, которые могут и упасть с лошади, и без седла скакать.
Люди берут все больше кредитов — но растет и количество неплатежеспособных
Много в команде и актеров. Например, Жандос Айбасов, Олжас Тогымбет и т. д. Просто у меня задача провести наших актеров в Голливуд. А там высочайшая конкуренция, но я дорогу уже пробил.
Думаю, что наши актеры очень хорошие, и у нас есть потенциал к развитию. В Голливуде нам надо показать, что казахстанцы — это экшен-актеры, и они в отличной форме. По-другому завоевать Голливуд крайне сложно. Туда мало попасть, надо еще суметь удержаться, и я знаю как.
Также Жайдарбек Кунгужинов рассказал, как попасть в его группу каскадеров, за что звезды мирового кинематографа считают его чуть ли не лучшим другом, и почему с начинающими режиссерами Nomad Stunts может отработать даже бесплатно.