Когда-то давно в этих местах вибрировала жизнь, кипела бурная деятельность, жили и мечтали люди. Но теперь эти разрушенные и подчас уродливые останки только напоминают о бренности жизни и о том, что всё в жизни дается на время…
История этого места началась в 1908 году, когда в пустыне впервые были найдены алмазы в песках и это положило начало алмазной лихорадки. Жажда наживы привела в эти места много авантюристов, одержимых желанием быстрого и легкого богатства. А количество алмазов в пустыне долгое время питало эту жажду и дарило надежду, что так будет вечно. Может, именно поэтому город строили с размахом, веря в его бесконечное будущее.
Говорят, безмерная алчность людей прогневила богов и драгоценные камни на поверхности неожиданно закончились. Ожесточённые раскопки намибийской пустыни дали понять, что горячие пески не скрывают никаких сокровищ. Одни говорили про насмешку судьбы, другие во всём винили проклятье. По окончании Первой Мировой войны славе Колманскопа пришел конец.
И да, вы тоже подумали о Сталкере Тарковского, когда увидели эти снимки?
Заброшенный медный шахтный лагерь теперь пугает своими развалинами туристов. История этой шахты берет начало более ста лет назад, когда здесь нашли залежи меди. Условия жизни здесь были суровые, на территории были запрещены азартные игры и алкоголь, шахтерам было запрещено заводить семьи. Так и появился Маккарти – город развлечений, расположенный не так далеко.
Кенникот просуществовал всего 27 лет. Медные рудники закрылись в ноябре 1938 года, когда цена меди существенно упала. А после его покинули и все жители, поскольку здесь просто нечего было делать.
Долгие годы не знали, что делать с этим местом, но потом сделали нечто вроде музея, но от этого менее жутким место не стало, оно живет обособленно, вне новых дорожек и зданий администрации.
Это участок земли в Бостонской гавани не следует путать с аналогичным названием острова в Нью-йорке.
Невезучий остров был местом многочисленных неудачных проектов с момента его первоначальной колонизации в 17 веке. На его скалистых берегах и густо заросших холмах доживают свой век заброшенный военный форт, пустующие больницы, таинственные могилы. Печальная история начала с трагичного события, когда в 1675 году английские поселенцы отправили сотни индейцев на безжизненные острова в гавани, и большинство из них погибли в первую же суровую зиму от холода и голода.
Во время Второй мировой войны нацистские ученые были тайно переправлены на остров федеральным правительством в рамках операции Скрепка. Сам остров, как полагают, вдохновил Денниса Лихэйна на роман Shutter Island, по которому Мартин Скорсезе снял триллер «Остров проклятых».
Этот остров когда-то был домом для рыбаков и их семей, но потом море стало наступать и забирало сушу метр за метром. Как и многие острова в Чесапикском заливе, этот остров состоял в основном из ила и глины, а не камня, что сделало его легкой добычей для ветра и волн.
Последние жители бежали в 1922 году, оставив свои дома и церкви в качестве мрачных памятников. Но постепенно, сдаваясь напору стихии, здания падали в воду. Все, кроме одного.
Последний дом на острове Холланд пережил своих братьев годами, упорно держась на последнем клочке суши. Но, увы, и этот упрямец сдался и рухнул в 2010 году.
Апокалиптически выглядят не только развалины, иногда такое впечатление производят и новые постройки. В нескольких милях от столицы Анголы находится современный высотный город-призрак.
В Nova Cidade de Kilamba стоит 750 высотных зданий. Строительство города было проведено китайской строительной компанией в надежде быстро продать квартиры среднему классу. Но, увы, они не учли, что в Анголе есть только очень богатые или очень бедные, так что теперь в этом городе живут несколько китайских рабочих и иногда забредают животные…
В горах Италии на озере Комо есть много деревень, которые были построены много веков назад – маленькие дома в них сложены из камня, с крохотными окошками, а иногда и без них.
У дома очень мрачная история, в 19 веке граф Феликс де Веччи решил построить для своей семьи дом на берегу столь любимого миланскими аристократами озера Комо. Долгие годы семья была счастлива, здесь гремела музыка, давали балы, поражая гостей богатым убранством дома и роскошным парком.
Но завершилось всё печально, в один из дней граф нашел свою жену убитой, а дочь бесследно исчезла. Долгие поиски ни к чему не привели, девушку так и не нашли, а граф, не выдержав тоски, покончил с собой. После него домом владел его младший бездетный брат, после кончины которого дом пришел в упадок.