Протяженность платных трасс составит 11 тыс. км, это 45% всех дорог республики, передает Tengrinews.kz со ссылкой на «КазАвтоЖол». На обустройство инфраструктуры и ремонт полотна потратят 25 млрд тенге.
В 2021 году платными станут дороги:
- Уральск — граница России (Саратов);
- Капшагай — Талдыкорган;
- Тараз — Кайнар;
- Кызылорда — Шымкент — Тараз;
- Шымкент — граница Узбекистана;
- граница России (Оренбург) — Актобе — Кызылорда;
- Актобе — Уральск — граница России (Самара);
- Павлодар — граница России (Омск);
- Нур-Султан — Костанай — граница России (Троицк);
- Актау — Бейнеу;
- Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана;
- Нур-Султан — Павлодар;
- Павлодар — Семей — Калбатау.
В 2022 году платными будут:
- Петропавловск — граница России (Курган);
- Темиртау — Караганда (обход Караганды);
- Щучинск — Зеренда;
- Таскескен — Бахты;
- Жетыбай — Жанаозен.
В 2023 году плату начнут взимать на участках:
- Курты — Бурылбайтал;
- Ушарал — Достык;
- Карабутак — Рудный — Костанай;
- Узынагаш — Отар.
В 2024 платный проезд внедрят на дорогах:
- Караганда — Балхаш;
- Балхаш — Бурылбайтал;
- Курты — Капшагай;
- Талдыкорган — Усть-Каменогорск;
- Калбатау — Майкапшагай;
- Мерке — Бурылбайтал;
- Атырау — Уральск;
- Актобе — Кандыагаш — Макат — Доссор;
- Атырау — граница России (Астрахань);
- Подстепное — Федоровка — граница России.