Рост продаж ноутбуков за 7 месяцев 2020 года в розничных магазинах составил 6%, в онлайне — 206%. По итогам первого полугодия, ноутбуки в сфере бытовой техники обогнали стиральные машины, холодильники и заняли третье место, уступив смартфонам и телевизорам.
В первые дни после объявления ЧП и карантина одной из первых и самых необходимых покупок у населения был ноутбук.
Эксперт говорит, что замедление продаж связано с переходом большой части клиентов на покупки через Интернет-магазины.
Согласно данным исследовательской компании «GFK Казахстан», объем продаж по всем группам товаров в секторе бытовой техники и электроники
с января по июль 2020 года составил 405,9 млрд тенге
Это на 1.8% выше показателей за аналогичный период 2019 года.
Ощутимым периодом спада был отрезок с апреля по июль. В эти месяцы общие продажи составили 207,9 млрд тенге и показали падение -14%. Однако на фоне общего падения, в секторе бытовой техники и электроники ряд категорий показали значительный рост.
Так, за первые семь месяцев 2020 года ноутбуки показали наибольший прирост в денежном выражении. Общий оборот по данной категории
составил 35,1 млрд тенге, что на 55% выше показателей за аналогичный период 2019 года
В рейтинге самых продаваемых товаров в денежном выражении, по итогам первого полугодия, ноутбуки обогнали стиральные машины, холодильники. И заняли третье место, уступая лишь смартфонам и телевизорам.
При покупке ноутбуков
С января по июль 2019 года 89 тыс. клиентов приобрели ноутбуки в розничных магазинах, 18,8 тыс. — в онлайне. В 2020 году в розничных магазинах было куплено 95 тыс. ноутбуков, а в онлайне — 57,5 тыс.
Таким образом, рост продаж ноутбуков за 7 месяцев составил 6% в розничных магазинах и 206% в онлайне.
Общий рост продаж по ноутбукам составил 40% в количестве и 55% в деньгах. Средняя стоимость ноутбука выросла на 10% с 208,9 тыс. тенге до 230,2 тыс. тенге
Между тем, представители рынка бытовой техники и электроники не смогли в полной мере удовлетворить спрос клиентов на покупку ноутбуков.
Основными причинами, помешавшими обеспечить необходимым товаром полки магазинов, стали:
Для удовлетворения спроса на внутреннем рынке, розничные сети:
После возвращения к обычному режиму работы и обучения динамика продаж спадет до умеренной.
Тем не менее, можно заключить, что в период карантина на отечественном рынке сформировалась новая пользовательская база клиентов. Это люди, которые впервые купили ноутбуки. Большая часть из них, спустя время, начнут обновлять свои устройства.