Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Карантин привел к рекордным продажам ноутбуков

696

В первые дни после объявления ЧП и карантина одной из первых и самых необходимых покупок у населения был ноутбук.

Эксперт говорит, что замедление продаж связано с переходом большой части клиентов на покупки через Интернет-магазины.

Статистика продаж

Согласно данным исследовательской компании «GFK Казахстан», объем продаж по всем группам товаров в секторе бытовой техники и электроники

с января по июль 2020 года составил 405,9 млрд тенге

Это на 1.8% выше показателей за аналогичный период 2019 года.

Ощутимым периодом спада был отрезок с апреля по июль. В эти месяцы общие продажи составили 207,9 млрд тенге и показали падение -14%. Однако на фоне общего падения, в секторе бытовой техники и электроники ряд категорий показали значительный рост.

Так, за первые семь месяцев 2020 года ноутбуки показали наибольший прирост в денежном выражении. Общий оборот по данной категории

составил 35,1 млрд тенге, что на 55% выше показателей за аналогичный период 2019 года

В рейтинге самых продаваемых товаров в денежном выражении, по итогам первого полугодия, ноутбуки обогнали стиральные машины, холодильники. И заняли третье место, уступая лишь смартфонам и телевизорам.

При покупке ноутбуков

  • около 55% казахстанцев предпочли ценовой сегмент до 200 тыс. тенге,
  • более 82,1% — размер дисплея от 15 до 15,9 дюймов,
  • около 18,6% ноутбуков были игровыми.

С января по июль 2019 года 89 тыс. клиентов приобрели ноутбуки в розничных магазинах, 18,8 тыс. — в онлайне. В 2020 году в розничных магазинах было куплено 95 тыс. ноутбуков, а в онлайне — 57,5 тыс.

Таким образом, рост продаж ноутбуков за 7 месяцев составил 6% в розничных магазинах и 206% в онлайне.

Общий рост продаж по ноутбукам составил 40% в количестве и 55% в деньгах. Средняя стоимость ноутбука выросла на 10% с 208,9 тыс. тенге до 230,2 тыс. тенге

Ноутбуков на всех не хватило

Между тем, представители рынка бытовой техники и электроники не смогли в полной мере удовлетворить спрос клиентов на покупку ноутбуков.

Основными причинами, помешавшими обеспечить необходимым товаром полки магазинов, стали:

  • аномально высокий спрос на ноутбуки на мировом рынке,
  • острый дефицит комплектующих, вызванный сбоем цепочки поставок из-за пандемии.

Для удовлетворения спроса на внутреннем рынке, розничные сети:

  • начали увеличивать заказы ноутбуков заводам-изготовителям,
  • искать альтернативные каналы поставок товаров,
  • внедрять дорогие логистические решения для сокращения времени на поставку товара от завода-изготовителя на полки розничных магазинов.

После возвращения к обычному режиму работы и обучения динамика продаж спадет до умеренной.

Тем не менее, можно заключить, что в период карантина на отечественном рынке сформировалась новая пользовательская база клиентов. Это люди, которые впервые купили ноутбуки. Большая часть из них, спустя время, начнут обновлять свои устройства.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter