Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Как правильно наладить онлайн образование: уроки Новой Зеландии

310
Фото: mos.ru

Внезапный переход образования в онлайн не был добровольным выбором. Но кризис дал возможность изменить практику преподавания, сосредоточившись на действительно важном. То есть образовательные учреждения должны использовать опыт пандемии для позитивных системных изменений.

Об этом шла речь на международной онлайн конференции по проблемам университетского образования. Одним из основных спикеров стала Шерли Браун, профессор университета Кентербери (Новая Зеландия).

Слышащий университет

Этот университет входит в 250 лучших вузов мира. Согласно недавнему обзору QS World University Rankings, именно здесь вынужденный переход на дистанционное образование студенты практически не заметили. По словам профессора Браун, элементы онлайн образования активно стали внедрятся с 2014 года, после нескольких лет проб, ошибок и консультаций со студентами.

«Прежде всего мы говорим с ними, чтобы узнать их потребности. Быстро получаем отзывы, что лучше всего работает. Также важна последовательность нововведений как на уровне университета, так и на уровне реформ в системе образования», — сказала Шерли Браун.

Что делать, если у ребенка портится зрение? Советы специалиста

По ее словам, сотрудничество с несколькими поколениями студентов позволили создать среду преподавания, которая оптимально отвечает потребностям обучающихся. Эти наработки Кентербери были использованы другими университетами страны и доказали свою эффективность.

Например, в опросе, проведенном Студенческой ассоциацией Новой Зеландии, 98% респондентов заявили, что хотели бы видеть лекции в свободном интернет доступе, как было во время пандемии.

Поскольку большинство студентов считают, что онлайн лекции способствуют более эффективному обучению,

университеты просто не могут позволить себе вернуться к обычной работе

«Преподавательскому составу потребуется поддержка, чтобы выбрать правильное сочетание вариантов обучения», — отметила Браун.

YouTube в помощь

Ширли Браун подробно остановилась на таком элементе дистанционного образования, как видеоуроки.

— Несколько лет мы систематически мониторили их результаты. Как и следовало ожидать, студенты, получившие дополнительный контент, узнали больше, — отмечает профессор.

Это означает, что преподаватели, читающие лекции очно, могут значительно улучшить обучение студентов, предлагая видеоролики до или после занятий.

— Когда к существующим методам преподавания добавлялись видеоролики, в 75% случаев это давало студентам огромные преимущества. Мы обнаружили, что они неизменно полезны для обучения, — подчеркнула Браун.

Также она отметила, что на внедрение подобного опыта понадобилось несколько лет.

Практически 90% преподавательского состава пришлось учить видеомонтажу и созданию архива самих уроков

Собственно, этот архив и использовался в университетах Новой Зеландии во время недавнего карантина.

Несколько форм мультимедиа

Шерли Браун назвала несколько преимуществ видеоуроков в качестве дополнительного инструмента образования.

У студентов есть два основных канала обучения: что они видят и что слышат. Вот почему видео работают намного лучше, чем книги, веб-сайты или подкасты, которые используют только один канал. А видео используют оба.

Преподаватели могут редактировать видео, чтобы наилучшим образом использовать полезные визуальные эффекты, которые идеально подходят для устного объяснения. Хорошие преподаватели делают это и на лекциях, но видео можно отредактировать, чтобы подать материал наилучшим образом.

Видео дают свободу

Студенты могут всегда настроить удобную для себя скорость: ускорить, замедлить или даже остановить лекцию, чтобы сделать заметки или перерыв на кофе. Это позволяет им осваивать контент без перегрузок.

Обучение в индивидуальном темпе существует уже давно и, как было доказано, улучшает качество усвоения материала.

Эффект присутствия

Видео могут показать вещи более достоверно, чем лекции. Лекции делают обучение аутентичным с помощью ролевых игр и моделирования и могут быть особенными, если приглашать гостей и докладчиков. Например, по словам Браун, для студентов-медиков приводили людей с болезнью Паркинсона.

Но видеоролики помогают достичь достоверности. Вместо того, чтобы приглашать таких людей, в университете записали с ними несколько интервью. Эффект тот же.

Кроме того,

на видео лекторы могут показать реальные ситуации, невозможные в классе

Например, хирургические операции, работу различных инженерных сооружений и т. д.

«Снимая видеоуроки, преподаватели не должны думать, что тратят зря время, подобный архив будет служить им долгие годы. Я не хочу сказать, что видеоуроками можно полностью заменить физические лекции. Но несомненно, что внедрение подобного элемента в систему образования повысит качество обучения студентов», — резюмировала Шерли Браун.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter