В теплое время года двигателям современных авто достаточно одной минуты прогрева.
Однако и в первые несколько минут движения нужно воздерживаться от резких ускорений и разгонов, пишет РИА Новости со ссылкой на эксперта журнала «За рулем» Михаила Колодочкина.
По его словам, все инженеры, включая иностранных, на его вопросы о необходимости прогрева мотора неизменно отвечали утвердительно. Колодочкин пояснил, что даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, поэтому тепловые зазоры, присутствующие в двигателе, достигнут оптимальной величины не сразу. Это приводит к ускоренному износу сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и так далее.
Кроме того, вязкость любого моторного масла при 20 градусах намного выше, чем при рабочей температуре двигателя, из-за чего скорость его поступления ко всем парам трения снижается, отметил он.
— Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься, — заключил Колодочкин.