Несмотря на все старания конструкторов пассажирских самолетов, полеты даже на самых комфортных и дорогих местах продолжают оставаться серьезным испытанием как для здоровья, так и для психики человека…
Поэтому нет ничего удивительного, что о полетах рассказывают много всякой всячины.
Для стремительной декомпрессии, за которой может последовать существенное разрушение корпуса самолета, потребуется взорвать в салоне бомбу или открыть стрельбу. Мелкие щелочки могут вызывать медленную декомпрессию, и экипаж успевает принять необходимые меры по спасению воздушного суда и его пассажиров.
Команда «Разрушителей мифов» специально поставила эксперимент, чтобы получить данные, как говорится, из первых рук. Как и следовало ожидать, уровень алкоголя в крови при выпивании на земле и на высоте оказался одинаковым.
Но в условиях небольшой гипоксии, воздействию которой подвергается человек, летящий в самолете, действительно можно опьянеть быстрее. Иногда люди, непривычные к полетам, могут почувствовать что-то вроде неприятного опьянения, даже если они не пили никаких алкогольных напитков.
Это совершенные выдумки. Современные самолеты чистят бортовые туалеты только на земле.
Это тоже выдумки. Даже очень толстый человек не в состоянии создать своим телом настолько герметичную пробку, чтобы возникла необходимая разность давления.
Правда, делать это категорически не рекомендуется, но исключительно из гигиенических соображений. Микробрызги, которые неизбежно попадут на поверхность тела, никакой пользы не принесут.
Салон самолета, конечно, надежно герметизирован. Но всё же самолет — это не подводная лодка, и воздух в нем постоянно пополняется свежими порциями. Перед тем как выйти на новый круг, воздух обязательно пропускают через целую систему фильтров. Производители самолетов утверждают, что эти фильтры способны обезвредить до 99% бактерий, находящихся в воздухе.
Вот только, к сожалению, болезни вызываются не только бактериями, но и вирусами, которые легко проходят сквозь любые фильтры. Кроме того, болезнетворные микроорганизмы могут находиться на любых поверхностях сидений, столиков, стенок и т.д.
Серьезную и дорогостоящую дезинфекцию салона после каждого рейса, разумеется, проводить просто невозможно. Одним словом, замкнутое пространство салона, битком набитое самыми разными людьми, — это вам не спа-курорт.
Конечно, существует ненулевая вероятного того, что человек не сможет освободиться от ремня, чтобы быстро покинуть самолет. Но при этом вероятность того, что человек останется жив именно благодаря ремню, несоизмеримо больше. Конструкция этого защитного средства постоянно совершенствуется, и проводится множество тестов, подтверждающих его эффективность, поэтому пренебрегать ремнем безопасности в самолете — это чистое безумие.
Все пилоты, которым задавали подобный вопрос, дружно называли эту идею полной глупостью.
Это неправда. На самом деле, как только перед лицом оказалась кислородная маска, надеть ее нужно немедленно, не раздумывая. Кислородное голодание развивается очень быстро и приводит к сильному замедлению всех реакций. Поэтому если разглядывать маску и обдумывать целесообразность ее применения, то можно потерять драгоценные мгновения и уже не успеть ею воспользоваться.
Катастрофа катастрофе рознь. Сегодня очень часто приходят сообщения и о чудесных спасениях из абсолютно безвыходных ситуаций, и о гибели самолетов, когда, казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Статистика Национального совета США по безопасности транспорта утверждает, что в инцидентах, случившихся во время пассажирских перелетов с 1983 по 2000 г., выжили 95% пассажиров. Хотелось бы в это верить. Ведь, как говорил премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли, существует «ложь, наглая ложь и статистика».