Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Ташкентский флешмоб феминисток назвали «ударом по традициям»

1616
Источник: «Радио Озодлик»

Фотографии девушек с лозунгами в защиту своих прав были распространены в соцсетях с соответствующими хэштегами, пишет AsiaTerra.

Коллаж: asiaterra.info

«Сексизм, мизогиния, слатшейминг, харрасмент, насилие, виктимблейминг, менсплейинг, ксенофобия — мы устали от этого. Мы устали молчать и терпеть, думать, что все пройдет, что это НОРМАЛЬНО. Мы не хотим бояться, стесняться, скрываться и закрываться. Мы хотим просто быть самими собой, сами выбирать, что нам носить, делать, думать, говорить», — такова суть требований активисток, размещенных 6 июля на сайте Pickuper.uz.

Публикация вызвала бурную реакцию узбекистанцев, обнажив проблему обеспечения равенства мужчин и женщин в стране. Часть общества высказалась в поддержку довольно смелой по местным меркам инициативы, тогда как приверженцы традиционного образа жизни (среди которых немало женщин титульной этнической группы) это событие расценили как повод для сетевой агрессии. Несколько реплик, размещенные в разных интернет-группах и платформах:

  • «Надо поднимать эти темы, не стесняться их обсуждать. Очень полезно возмущение: видно, что возражений по существу нет, в основном ссылки на «традиции». А любая традиция должна быть обоснована целесообразностью»;
  • «Если Вас однажды спросят, попадаете ли Вы в 1% по какому-либо признаку, упомните этот пост, ибо я посчитала количество именно узбеков с адекватной реакцией на наше «смелое» заявление о том, что платье и шорты не значит «да»;
  • «Уверяю вас, феминизм не решает те проблемы, о которых вы говорите. Он создает новые. Именно поэтому подавляющее большинство женщин в развитых странах не считают себя феминистками. Это акция «девочек с картонками» — дело рук радфемок из секты «Немолчи.уз»».

Государственное информагентство УзА, тоже обратившее внимание на эту острую социальную тему, приводит комментарии женщин, ненавязчиво оправдывающих существующие в обществе порядки. Например, некая Дурдона Рахимова пишет:

«Служение во благо семьи нисколько не ограничивает мои права и свободы. Одежда и наряды для меня никогда не подчеркивали степень моей свободы. Если стремление воспитать детей и поставить на ноги воспринимается [кем-то] рабством, я добровольно готова обречь себя на пожизненное рабство».

Другая столичная жительница, Дилнозахон Каттахонова, в своем коротком посте заключает:

«Гендерное равенство – это знак взаимного уважения и доброты-милосердия».

Немногим ранее интернет-издания, ссылаясь на это же агентство, приводили умопомрачительные комментарии относительно состоявшегося флешмоба заместителя главного имама Ташкента Джасура Раупова. По мнению религиозного деятеля, лозунги-высказывания активисток «не соответствуют традициям и обычаям нашего общества» (при этом бить женщину, чтобы «проучить» ее — это нормально). Комментарии «духовного просветителя»:

  • «Если посмотреть на то, что сегодня делает молодежь (к примеру, фото с надписью «Я — не инкубатор»), это не подходит нам — не соответствует нашему менталитету»;
  • «Участь молодой женщины — угождать своим новым родителям — свекрови и свекру, создавать здоровую обстановку дома и воспитывать детей»;
  • «Сегодня мы видим разных женщин: тех, кто сидит в интернете и изменяет своему мужу. И самое главное — изменяет себе».

Многие интернет-пользователи раскритиковали высказывания муллы:

  • «Нам подходит ломание челюстей женщинам, и чтоб 40 ублюдков улюлюкали при этом. Это мужественно. Удар по чалме твоей, чтоб мозги твои вылетели. Вот что тебе надо»;
  • «А почему имамы не помогают народу в такое трудное время, не слышала, чтобы какой-нибудь мулла помог малообеспеченным семьям чем-нибудь? Ведь сколько пожертвований делал народ в эти урночки (железные ящики – ред.) около мечетей. Где был наш проповедник-имам с 16 марта, когда начался карантин, он почему-то не призвал всех священнослужителей помочь малоимущим, просто соседям, ведь муллы хорошо зарабатывают, читая Коран, и читают не бесплатно?»;
  • «Этот имам лучше пусть читает свои нравоучения чиновникам, взяточникам и ворам. О том, что воровать и брать взятки – это плохо. О том, что работникам нужно платить достойную, а не рабскую зарплату. О том, что нужно иметь совесть, и нужно верить от души в Аллаха, а не только в лицемерных своих речах»;
  • «А что подходит нашему менталитету? Терпеть беззаконие? Где же имам, когда люди находятся в критическом положении? Когда нечем кормить детей?!».

В дискуссии были замечены и другие общественные и политические деятели, чьи рассуждения в узконациональном ключе были тут же «освистаны» пользователями с широким кругозором.

К примеру, представителю Министерства инновационного развития Узбекистана Азизбеку Ильхамову досталось за то, что он прокомментировал пост с плакатами участниц акции в Инстаграме, указав, что девочкам «пора идти и готовить ужин». Ответ не дал себя долго ждать: «Чтоб было понятно, что у нас не будет инновационного развития!».

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter