Кризис — это не столько потери, сколько возможности. Особенно для бизнеса. Появляется шанс захватить клиентский рынок у конкурентов. Об этом говорит эксперт-практик и бизнес-тренер Галия Коянбаева.
По просьбе 365info бизнес-тренер написала пять советов для предпринимателей, которые помогут им выйти из кризиса победителями.
Прежде всего всем, у кого есть бизнес, нужно принять самое главное решение — готовы ли вы вести свой бизнес до конца, хватит ли у вас сил и настроя? А может быть пришло время переквалифицироваться в другую сферу или выбрать новое направление? И это тоже неплохо — это инвестиции в себя.
Если вы готовы идти до конца,
прежде всего придется быть более гибким, урезать лишние траты, оптимизировать процессы, и самое главное — работать больше, чем до карантина
Во время кризиса действовать надо либо быстро, либо погибнешь.
Именно сейчас, пока многие в растерянности и панике, есть хорошая возможность захватить клиентский рынок у конкурентов.
К примеру, если вы владелец кафе или ресторана, начните готовить полуфабрикаты. Но не «заезженные», как у всех, а например, пельмени с бараниной — сейчас это было бы очень актуально для поддержания иммунитета!
Если вы оказываете бухгалтерское, юридические или медицинские услуги, попробуйте онлайн-консультации.
На Западе, кстати,
доказали, что онлайн-консультации приносят больше пользы клиенту,
так как он может воспользоваться ими в удобное для него время и в комфортных условиях.
Ищите возможности!
Меняется время, меняются клиенты, а значит, нужно применять новые инструменты. И в такой обстановке прежде всего нужно работать на доверие клиента. Чем дороже ваш товар или услуга, тем больше должно быть к вам доверия!
Главная черта нынешнего клиента — люди, которые не привыкли сидеть взаперти, устали от карантина и нуждаются в повышенном внимании. Соответственно,
персонал надо обучать быть в разы терпимее, чем до карантина
Вкладывайте в своих сотрудников и ищите лояльных. Именно они помогут вам в этот непростой период.
Дайте клиенту почувствовать, что с вами надежно и безопасно. Сегодня все ищут именно это.
Разговаривая с клиентами, старайтесь сфокусироваться не на проблемах, а на возможностях
Это новая модель работы с возражениями.