Нур-Султан
Сейчас
20
Завтра
8
USD
431
-0.73
EUR
516
+0.03
RUB
5.61
-0.08

Кризис — это шанс для МСБ захватить рынок у конкурентов — эксперт

2030

Пять советов для бизнесменов во время кризиса

По просьбе 365info бизнес-тренер написала пять советов для предпринимателей, которые помогут им выйти из кризиса победителями.

Свою приверженность нужно доказать

Прежде всего всем, у кого есть бизнес, нужно принять самое главное решение — готовы ли вы вести свой бизнес до конца, хватит ли у вас сил и настроя? А может быть пришло время переквалифицироваться в другую сферу или выбрать новое направление? И это тоже неплохо — это инвестиции в себя.

Если вы готовы идти до конца,

прежде всего придется быть более гибким, урезать лишние траты, оптимизировать процессы, и самое главное — работать больше, чем до карантина

Во время кризиса действовать надо либо быстро, либо погибнешь.

Ищите новые потребности клиентов

Именно сейчас, пока многие в растерянности и панике, есть хорошая возможность захватить клиентский рынок у конкурентов.

К примеру, если вы владелец кафе или ресторана, начните готовить полуфабрикаты. Но не «заезженные», как у всех, а например, пельмени с бараниной — сейчас это было бы очень актуально для поддержания иммунитета!

Если вы оказываете бухгалтерское, юридические или медицинские услуги, попробуйте онлайн-консультации.

На Западе, кстати,

доказали, что онлайн-консультации приносят больше пользы клиенту,

так как он может воспользоваться ими в удобное для него время и в комфортных условиях.

Ищите возможности!

Дорожите доверием

Меняется время, меняются клиенты, а значит, нужно применять новые инструменты. И в такой обстановке прежде всего нужно работать на доверие клиента. Чем дороже ваш товар или услуга, тем больше должно быть к вам доверия!

Терпимость к усталости

Главная черта нынешнего клиента — люди, которые не привыкли сидеть взаперти, устали от карантина и нуждаются в повышенном внимании. Соответственно,

персонал надо обучать быть в разы терпимее, чем до карантина

Вкладывайте в своих сотрудников и ищите лояльных. Именно они помогут вам в этот непростой период.

Безопасность

Дайте клиенту почувствовать, что с вами надежно и безопасно. Сегодня все ищут именно это.

Разговаривая с клиентами, старайтесь сфокусироваться не на проблемах, а на возможностях

Это новая модель работы с возражениями.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter