Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
0.00
EUR
520
0.00
RUB
4.85
0.00

Назрел вопрос о пересмотре Налогового кодекса — его нужно упрощать — эксперт

1032

Финансовый консультант Расул Рысмамбетов считает, что в целом изменения в налогообложении убирают ряд лазеек и поспособствуют росту налогооблагаемой базы. И это хороший знак. Но при этом большинство предложений вызывают  вопросы. Складывается впечатление, что инициаторы просто применили подход «по сусекам наскрести».

— Хорошая поправка по перечислениям в офшорные юрисдикции. Однако хотелось бы подробнее узнать, какие списки юрисдикций имеются в виду. Например, затронет ли это нацкомпании.

Опасно низко – в три раза – предлагается снизить порог постановки на учет по НДС. Именно эта мера четко показывает, что разработчики поправок не совсем понимают реальную ситуацию с бизнесом и не принимают во внимание  ослабление тенге.

Сейчас от решения по НДС во многом зависит, погубим мы малый бизнес, который и без этого дышит на ладан, или дадим ему жить.

Субсидии и консолидации фондов

Не совсем понятно предложение обложить налогом субсидирование процентных ставок. То есть

государство одной рукой дает деньги на субсидии, а другой снимает с них налоги?

Однозначно хорошей мерой является пересмотр соглашения о распределении таможенных поступлений в рамках ЕАЭС. Но смогут ли продавить это в совете Союза, неизвестно.

Спорным выглядит предложение по поэтапной консолидации внебюджетных фондов – ЕНПФ, ГФСС, ФСМС.

Здесь очень опасно звучит фраза «увеличить возможности для финансирования экономики за счет аккумулированных средств»

Как это собираются делать без повышения эффективности госинвестиций?

Можно объединить все фонды и поставить одного сторожа. Однако не исключено, что эта мера направлена на облегчение финансирования проектов, которые правительство начинает, не узнав мнение общества.

Впрочем, не думаю, что это трагедия – все равно это скорее не долгосрочный подход, а антикризисный. А значит,

надо ждать второй волны налоговых поправок

С точки зрения стратегии, если мы хотим ввести какие-то меры по стимулированию развития регионов, может стоит больше подумать о разделении местных и центральных налогов?

То есть назрел момент пересмотреть Налоговый кодекс целиком в сторону упрощения. Слишком много в нем исключений и различий в толкованиях тех или иных норм.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter