Нур-Султан
Сейчас
20
Завтра
0
USD
431
0.00
EUR
516
0.00
RUB
5.68
0.00

Инцидент с самолетом Air Astana в Португалии: стало известно о героизме летчиков

393
Источник: aircollection.org

11 ноября 2018 года самолет Embraer 190 казахстанского авиаперевозчика выполнял перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан. В полете на борту возникли технические неполадки, и в 21.26 по времени Нур-Султана самолет приземлился в военном аэропорту города Бежа.

«GPIAAF сообщило, что

детальное изучение средств управления полетом самолета показало неправильную установку кабельной системы управления элеронами во время технического обслуживания в Португалии, —

сказано в распространенном 29 июня сообщении казахстанского комитета гражданской авиации. —

Модификация, выполненная в соответствии с сервисным бюллетенем Embraer (SB 190-57-0038), изменила опору для прокладки кабеля в самолете. Это изменение усложнило понимание команд системой управления элеронами».

В комитете процитировали отчет португальских экспертов:

«Во время технического обслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) отображала предупреждающее сообщение «FLT CTRL NO DISPATCH». Это означало, что один из компонентов системы управления полетом вышел из строя.

Действия по устранению неполадок со стороны поставщика технического обслуживания при поддержке изготовителя самолета длились 11 дней. Однако в этот период не было выявлено разворот кабелей элеронов. Также до вылета неправильная работа элеронов, вызванная перестановкой контрольных кабелей, не была выявлена в ходе эксплуатационных проверок самолета».

Как передают в комитете, португальские специалисты отметили профессионализм казахстанского экипажа.

«Им удалось значительными усилиями минимизировать колебательные движения при высоких конструкционных нагрузках (…) Выполненные траектории заставили самолет и людей на борту выдерживать интенсивные перегрузки (…) —

говорится в отчете. —

Учитывая критичность ситуации, команда несколько раз запрашивала команды, чтобы иметь возможность добраться до моря. Экипаж понимал, что элероны ведут себя беспорядочно, поэтому любая команда для крена самолета была сведена к минимуму.

Получив некоторый контроль над ситуацией, экипаж полетел на восток и начал следовать плану полета, определенному авиадиспетчером для аварийной посадки в аэропорту. После двух нестабилизированных заходов на посадку только при третьем заходе самолет смог безопасно приземлиться».

Выводы португальских специалистов прокомментировал и генеральный директор «Эйр Астаны» Питер Гриффитс.

«Это сложный самолет, который требует значительной подготовки и понимания. Доклад является весьма всеобъемлющим, потребуется несколько месяцев, чтобы завершить оценку содержащихся в нем рекомендаций, —

отметил руководитель. —

Весь казахстанский национальный экипаж этого самолета проделал отличную работу, посадив самолет, который был фатально испорчен

И этот отчет станет свидетельством их профессионализма и самопожертвования,

готовности экипажа направить воздушное судно в Атлантический океан во избежание жертв на земле»

Официальную признательность экипажу самолета выразила и Авиационная администрация Казахстана.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter