О работе медиков-волонтеров Единого координационного центра Узбекистана в условиях карантина рассказала одна из добровольцев — Камола Сафарова.
«В нашем колл-центре работают 32 оператора. В основном, это медики-волонтеры. Люди, которые звонят, — им нужны лекарства, и мы обязаны записывать эти лекарства, —
поделилась Сафарова в интервью Sputnik. —
Есть люди, которым нужна психологическая помощь. Мы, в свою очередь, в некотором роде являемся психологами. Но, конечно, у нас есть линия с профессиональными психологами.
Когда абонент до нас дозванивается, наш волонтер в обязательном порядке представляется: «Оператор номер такой-то». После этого он спрашивает: «Вы обращаетесь к нам впервые?»
Этот вопрос задается, чтобы узнать, оставлял ли человек заявку. Может быть, он звонит, чтобы узнать, на какой стадии рассмотрения находится эта заявка.
В основном нам звонят люди нуждающиеся, которые живут одни. Звонят матери-одиночки, звонят люди, у которых дома не осталось денег.
С начала карантина в Узбекистане прошел почти месяц. Вообще, в день до нас стараются дозвониться минимум 180 тыс. человек, но волонтеры успевают ответить только на 4 тыс. звонков. Заявок принимается приблизительно 3 тыс., иногда бывает больше.
Наши волонтеры приходят пораньше, чтобы быть готовыми принимать звонки с 9 часов утра, в полной экипировке. Мы работаем до 6 часов вечера. Недавно нам продлили время, чтобы мы могли принимать больше звонков и заявок.
Я хотела бы обратиться ко всем, кто сейчас хочет нам помочь, стать волонтерами. Ребята, лучше оставайтесь дома и помогите нам распространять информацию о необходимости оставаться дома».