Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
445
+0.37
EUR
477
+2.08
RUB
4.82
+0.02

Повышенные счета за отопление объяснили тепловики Алматы

3721
фото с сайта otivent.com

Многим алматинцам пришли счета за отопление, серьезно превышающие обычную сумму — словно в Алматы бушевали 20-градусные морозы. Как оказалось, причин у этого несколько: от поломанных счетчиков до несовершенного интернет-банкинга.

Любой законопослушный гражданин полагает, что каждая новая квитанция оплачивается за услуги, потребленные в предыдущем месяце. Но «Алматинские теплосети» утверждают, за тепло и горячую воду производятся начисления по совершенно другой схеме.

Вот пример — конкретный акт сверки по одному из алматинских лицевых счетов.

Как видно, время начисления и оплаты за отопление не соответствуют друг другу. В апрельской квитанции потребителю к оплате выставлено 6 551 тенге — сумма гораздо большая, нежели в зимние месяцы.

И это при том, что с 1 марта 2020 года тариф на тепло был снижен с 70,63 до 56,26 тенге за квадратный метр жилья

Как такое могло произойти?

Представитель «Алматинских тепловых сетей» Наталья Коростова пояснила по этой конкретной ситуации, что подобные вещи могут возникать только в тех домах, где установлены общедомовые счетчики тепла.

Проблема № 1. Расчетные периоды

Как выяснилось, у тепловиков свой собственный график снятия показаний с общедомовых счетчиков. В каких-то домах расчетный период, за который выставляется счет, выбран с 5-го по 4-е, где-то с 28-го по 27-е числа предыдущего и следующего месяцев. Везде по-разному.

В приведенном нами акте сверки расчетный период — с 14-го по 13-е. Поэтому за тепло, потребленное в октябре, этот потребитель оплатил только в декабре. В ноябрьскую квитанцию отопительные дни не вошли. График поплыл.

Таким образом, в апрельскую квитанцию с сомнительными суммами попали пол-февраля по старой цене и половина марта по новой

Но вопрос остался — почему за этот период тепло вышло таким «золотым»?

Проблема № 2. Сбой в работе счетчика

Разбирательство закончилось тем, что наконец выяснили — в указанном доме с февраля на общедомовом счетчике не работает модем. Следовательно, данные с него в тепловые сети не поступают. Значит, начисления жильцам производятся по более дорогому общегородскому тарифу. Но за эксплуатацию счетчика отвечают не жильцы, а КСК.

Мы спросили у поставщика, как тепловики решают подобные вопросы с КСК, чтобы вот такие сбои не приводили к некорректным начислениям? Нам ответили, что их уведомляют о проблемах со счетчиком. В докарантинный период инспекторы тепловых сетей сами ездили по объектам и устраняли проблемы, снимая показания приборов учета. Но если бы работники КСК своевременно отправили показания прибора учета в тепловые сети, это бы решило все вопросы.

Проблема № 3. Интерфейс онлайн-банкинга

В «Алматинских тепловых сетях» признали, что очень многие потребители в Алматы оплачивают коммунальные услуги через интернет, а бумажные квитанции и в руках не держали. И, как теперь выяснилось, это их проблема.

Потому что при изменении тарифа на ту или иную услугу в бумажной версии квитанции отображаются все изменения. А в онлайн-банкинге — нет

Тепловики сетуют, что банкиры не слишком заинтересованы усовершенствовать функционал своих программ для соответствия реальным счетам.

Мы же, рассуждая с точки зрения здравой логики, задали встречный вопрос — почему миллионы потребителей и куча банков должны подстраиваться под одного поставщика, который выдумал хитрые схемы выставления счетов?

Нам ответили, что все вопросы были бы сняты, будь у «Тепловых сетей» технические возможности снимать показания тепловых счетчиков одновременно во всех домах. Сейчас же у монополиста нет таких ресурсов — ни людских, ни коммуникационных.

На всякий случай нас успокоили — общедомовой прибор учета хранит данные два месяца, так что в ближайшей квитанции данные скорректируют и произведут перерасчет.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter