Когда появилась реальная опасность коронавирусной инфекции, необходимо было в короткий период организовать в стране госпитали трех уровней с достаточным количеством коечных мест.
Организация карантинных госпиталей была поручена Городской многопрофильной больнице №2 города Нур-Султана, сообщает «Казинформ». В короткий срок медицинские сотрудники больницы организовали пять госпиталей, общая коечная мощность которых 980 коек.
В беседе с корреспондентом главный врач Городской многопрофильной больницы №2 Иван Ли рассказал, как медработники стояли на передовой линии, встречали пассажиров, боролись с инфекцией.
— Министерством здравоохранения, акиматом города Нур-Султана, управлением здравоохранения была разработана четкая программа взаимодействия. В госпиталях первого уровня были те, кто уже заболел коронавирусом. Медики должны были принять их на лечение и быть готовы к самым тяжелым последствиям.
Второй уровень – провизорные госпитали, где нужно было все отсортировать. То есть поступали пациенты с простой пневмонией и пневмонией, связанной с коронавирусной инфекцией.
Третий уровень – карантинные госпитали, которые призваны не допустить распространение инфекции по всей стране. Мы должны были собрать, обследовать то огромное количество людей, которое прибывает авиарейсами из зарубежных стран. Только после полного обследования мы отпускали их в регионы, — рассказал главный врач.
По его словам, столица выступила как фильтр, взяла на себя основной удар. По инициативе и прямой поддержке акимата города, управления здравоохранения в аренду были переданы такие крупные отели, как Hilton, «Комфорт», «Турист», «Алау», Ibis.
— Эти отели пошли навстречу и передали нам койко-места. За короткий период мы все переоборудовали и уже с 21 марта в круглосуточном режиме, в основном в ночное время, стали принимать пассажиров авиарейсов. Начиная с 21 марта, в общей сложности приняли 22 авиарейса и обслужили порядка 2 тысяч человек. Мы их обследовали, разместили по палатам.
Те, у кого был отрицательный результат, специально на автобусах доставили домой. Конечно, среди определенной группы лиц были и с положительным результатом. Это, в частности, прибывшие из США, Италии, Испании, Чехии, также многие транзитные пассажиры из Москвы и Минска. Мы их выявили и не дали распространиться инфекции в регионы. Основную задачу, которая была поставлена перед карантинными госпиталями, мы выполнили, — пояснил Ли.
В ответственности Городской многопрофильной больницы №2 были пять госпиталей, за пациентами присматривали более 100 человек, сформировались пять врачебно-сестринских бригад. Кроме того, есть обслуживающий персонал, водители, инженеры IT завозили программное обеспечение, ставили базу данных, чтобы регистрировать всех пациентов.
Среди медперсонала были дезинфекторы, которые занимались обработкой и утилизацией постельного белья. Целый налаженный механизм работал в круглосуточном режиме. Самый крупный стационар был организован на базе противотуберкулезного диспансера – был выделен отдельный блок, там взяли на себя основную нагрузку.
— На сегодня мы с гордостью можем сказать, что ни один наш медицинский сотрудник не заболел. Это связано с тем, что с людьми очень серьезно были отработаны протоколы эпидемиологического контроля, которые все медицинские сотрудники должны знать.
Во-вторых, мы провели серьезный тренинг со всеми, кто работал на карантинных объектах. Защитный костюм наши медики могли надеть за 1,5 — 2 минуты, хотя это тяжело, — рассказал главный врач.
По его словам, когда работаешь в условиях карантина и эпидемии, говорить о конкретной нагрузке сложно. Бывало, что за ночь поступало по два-три рейса и в каждом по 100, 150, 170 человек. За ночь медики должны были успеть отработать до 300 человек.
— А что такое «отработать»? Нужно полностью обработать, сменить средства индивидуальной защиты, зарегистрировать, взять анализы, разместить, обеспечить все условия. Столько людей за ночь, а работают по 10-15 медицинских сотрудников. Гигантская нагрузка.
Бывали случаи, когда под утро люди просто падали. Их нужно было замещать. Не важно, директор ли ты или главный врач. Бывало, сам надеваешь защитный костюм, стоишь на передовой линии, встречаешь пассажиров, таскаешь чемоданы. Потому что надо было это делать — помогать людям, — рассказал Иван Ли.
Главный врач отметил, что в бригаду включил самых опытных и подготовленных медицинских сестер и врачей. По его словам, медицинский сотрудник, который имеет стаж и опыт работы, сможет уберечь и себя, и пациентов. А тот, у кого нет понятия, что такое инфекция, медицинский очаг, он что-то упустит. Всегда есть повышенный риск заболевания таких людей, так как они не подготовлены и не имеют практического опыта.
— У нас есть терапевтическое и пульмонологическое отделения, и отделение, которое занимается легочной патологией. Были и врачи, которые в приемном покое работают. Они и сейчас продолжают работу.
Самое главное – как можно быстрее перестроить психологию врача, медсестры, чтобы они понимали — есть опасность, инфекция. Да, есть дефицит врачей-пульмонологов – это те, кто непосредственно занимается заболеванием легких.
Мы сейчас мобилизовались. Например, в провизорном стационаре на базе железнодорожной больницы не хватает пульмонологов, мы командировали туда часть своих сотрудников, врачей. Такая же бригада поедет из первой больницы. Мы будем выравнивать, компенсировать. Постарались укладываться, исходя из того ресурса, что есть, — пояснил главный врач.
Отметим, что медики, которые противодействуют коронавирусной инфекции, получили надбавку к заработной плате.
— Очень приятно, что государство в лице нашего президента, правительства, местных исполнительных органов оказало помощь и поддержку. Все, кто был задействован, получили материальное поощрение. Более 100 человек нашей многопрофильной больницы получили надбавку. Мы, как карантинный стационар, дополнительно к оплате получили 212 500 тенге. Прочий персонал, который не вошел в этот список, получили поощрения благодаря акимату столицы.
Считаю, что это справедливо, так как они работали в очаге, рисковали своим здоровьем. У них был мотив отказаться: есть маленькие дети, которые ждут дома, престарелые родители, за которыми нужно ухаживать. Но ни один не отказался, люди взяли на себя ответственность, более 10-12 суток жили там, питались и круглосуточно работали.
Понимая всю серьезность ситуации, персоналу, врачам была выделена гостиница «Думан», там поселили всех сотрудников. Режим дня наших сотрудников был «отель – больница». Отели идут навстречу, обеспечивают трехразовым питанием. Да, это беспрецедентные затраты, но они помогают медикам, чтобы их близкие не заболели, — рассказал главный врач.
Сейчас карантинные госпитали законсервировали. По словам главного врача, их полностью не закрыли — не исключено, что будет вторая волна.
— Как будут развиваться события, никто не знает. Сохраняем госпитали в режиме готовности. За каждым закреплена своя бригада. Никто не отменял нашу работу. Если нет эпидемии, сейчас принимаем пациентов с инсультами, делаем операции, работаем также, как обычно. Однако сейчас работа идет в усиленном режиме.
На карантин закрыли Перинатальный центр №2 , Центр материнства и детства. Наш акушерский блок стал основной точкой. Более 70 родов в сутки принимал вместо положенных 30. Женщине не скажешь подожди — не рожай, в стране карантин. Люди работают в усиленном режиме.
Мы держимся, потому что понимаем ответственность,
— резюмировал главный врач Городской многопрофильной больницы №2 города Нур-Султана Иван Ли.