Работодатели видят экономию в отказе от аренды офисов, сотрудники жалуются на нарушение рабочего графика и набор лишнего веса.
Как утверждает портал eurasianet.org, порядка 75% российских компаний заявили о планах сохранить дистанционную работу. Они оценили перспективы экономии за счет закрытия или сокращения офисов и найма более дешевой рабочей силы в регионах.
Портал ссылается на данные консалтингового агентства Gartner. Проведенный агентством опрос финансовых директоров компаний показал, что примерно четверть компаний после пандемии планируют оставить на удаленной работе не менее 20% сотрудников. При этом 75% из них готовы перевести на дистанционную работу хотя бы 5% персонала.
«Это говорит о том, что бизнес увидел в таком режиме работы возможность сократить расходы на офисы и рассматривает такой шаг в качестве антикризисной меры», считают представители агентства.
Однако судя по другим опросам, дистанционная работа создает проблемы. В первую очередь для сотрудников.
Например, как приводит портал данные опроса Ipsos, удаленная работа на самоизоляции устраивает только 22% россиян. Каждый третий (34,5%) из тысячи опрошенных жителей мегаполисов признался, что ему тяжело сосредоточиться дома, а эффективность его работы падает. Также люди жалуются на плохо оборудованные рабочие места и что в таком режиме они набирают лишний вес.
Согласно данным портала Superjob,
остаться на удаленке по окончании карантина желают лишь 19%. При этом 66% опрошенных мечтают вновь ходить в офис
Особенно горячо за это ратуют имеющие семьи и маленьких детей.
«Левада-центр» провела свое исследование. Согласно ему люди считают, что нарушается рабочий график.
«Сложно закончить вовремя работать: не нужно спешить домой или с кем-нибудь на встречу, поэтому неделя превращается в единый рабочий день с перерывом на сон. Это неправильно, есть риск быстро перегореть», — делится c Eurasianet.org глава brandformance-агентства Whilemobile Виктория Шафран.
Чтобы адаптироваться к новому режиму, коллективам приходится разрабатывать новые правила взаимодействия.
«Если я вижу, что кто-то высылает письма до 10:00 или после 19:00, стараюсь намекнуть, что это неправильно», — сказала Eurasianet.org управляющий партнер Zen Mobile Agency Елена Пикунова.
Другой вывод совместного с The Bell исследования «Левады»:
«Работникам пришлось осваивать новые инструменты связи — это высветило проблему цифрового неравенства. Невозможность быстро переговорить с коллегами привела к росту корреспонденции и появлению барьеров. Получить ответ от них стало сложнее».
При этом 28% опрошенных сказали, что после перевода на удаленный формат они потеряли в зарплате.
В отличие от стран постсоветского пространства, в Европе и США вопросы владения цифровыми технологиями не стоят. И тем более отсутствия у сотрудников необходимого рабочего оборудования. Здесь от удаленки видят только плюсы.
Так, издание Fortune провело опрос топ-менеджеров глобальных компаний.
Они говорят, что COVID-19 швырнул их с огромной скоростью в будущее, которое, как они предполагали, наступит только через десяток лет.
Дэвид Кенни, генеральный директор аналитической компании Nielsen (47 тыс. сотрудников в 31 стране):
«Принятие решений и внедрение новых продуктов ускорились значительно. Мы пробуем что-то в течение 24 часов, а затем просто внедряем. Я ненавижу эту пандемию. Но скорость экспериментов с новыми вещами мне нравится. Я понял сколько времени мы теряли на ненужные совещания».
Роберт Уолтерс, генеральный директор Роберт Уолтерс Групп, агентства по подбору персонала. (4,5 тыс. сотрудников в 31 стране мира):
«Пандемия показала нам, что есть много ненужных встреч и поездок. Включая дорогу сотрудников до офиса и обратно. Эффективность труда выросла в разы. И больше бессмысленной траты времени мы не допустим.
Кроме того, возник резонный вопрос, зачем нам арендовать столько офисов? После карантина мы намерены сократить офисные площади примерно на 25%. Сотрудники доказали, что они эффективны и работая дома».
Майкл Фраккаро, главный специалист Mastercard (около 20 тыс. сотрудников в 78 странах):
«В течение пяти недель с начала кризиса в США компания кардинально переосмыслила спектр работ, которые можно выполнять в интернете. Я думаю, нас ждут большие структурные изменения».
По данным компании Global Dieplace Analytics, до COVID-19 работали из дома только около 3,6% американских сотрудников. К концу следующего года эта цифра может вырасти до 25-30%.
Как написала в своем блоге президент копании Кейт Листер, «…джинн из бутылки выпущен, и обратно уже не вернется».