Все, кто мечтал работать удаленно, но не решался, сегодня этот шанс получили. В добровольно-принудительном порядке. Но, похоже, такой способ многим может понравиться, и после карантина арендодатели рискуют не досчитаться части своих потенциальных клиентов.
Шарип Алниязов, эксперт RED COMMUNICATIONS, считает, что вирус отразился на рынке труда, и мир уже никогда не будет прежним. По его прогнозам, эта ситуация даст революционный бум коммуникативным технологиям.
Нет такого «белого воротничка», который хоть иногда не мечтал стать фрилансером и работать удаленно
Офисным работникам было сложно договориться с работодателем. Их преследовало много страхов.
— Кто-то боялся потерять мнимую стабильность. Другие сетовали на то, что дома невозможно сконцентрироваться, отвлекают домашние дела.
Но теперь почти все вынужденно оказались на удаленной работе. И очень важно, что это глобальный тренд. Вместе не так страшно. Мы адаптируемся к домашнему режиму. Наши близкие тоже подстраиваются под ситуацию, когда мы работаем таким образом.
Даже домашние питомцы начинают это понимать
— Я уверен, если карантин затянется еще на пару месяцев, большой процент вчерашних сугубо офисных работников не вернется в свои «опен-спейсы».
Работодатели сейчас получают прямо уникальный опыт. Не многие решались на эксперименты по отправке сотрудников на удаленку. Особенно учитывая наши казахстанские поведенческие патерны.
Наши начальники в большинстве своем были убеждены, что подчиненные должны находиться в офисе, на глазах, иначе за что им деньги платят?!
Но глобальные форс-мажорные обстоятельства вынудили работодателей пойти на такую реструктуризацию бизнес-процессов. После карантина многие владельцы бизнеса, особенно малого, задумаются, а надо ли им снимать такие большие офисы и оплачивать все офисные расходы? Можно обойтись двумя-тремя необходимыми сотрудниками оффлайн. При этом все продолжает работать.
Все планы по экскурсиям в связи с карантином пришлось отменить, говорит Евгения Морозова.
— Мое ИП занимается туризмом и экскурсиями. Общение с потенциальными клиентами перешло в социальные сети. Таким образом мы поддерживаем интерес к нашему бизнесу. Недавно провели прямой эфир, где общались с подписчиками. Показать им мы пока ничего не можем, но завели рубрику «Спроси у гида». Отвечаем на вопросы наших подписчиков на тему истории города, истории того или иного туристического объекта. Рассказываем, как и почему улицы в нашем городе носят то или иное название.
В частности, рассказывали о цветке Кауфмана, который растет только в нашем регионе.
Заработков нет. Но свою аудиторию мы не теряем
Мы все надеемся, что карантин скоро снимут, и мы сможем гулять хотя бы по городу. А потом поедем в Туркестан и другие исторические места Казахстана.
Британский стартап OneWeb 28 марта на своем сайте сообщил о банкротстве. На фоне зависающих сайтов новость почти печальная. Ведь именно эта телекоммуникационная компания обещала обеспечить дешевым интернетом весь мир.
Шарип Алниязов считает, что в банкротстве подобных компаний на Западе ничего катастрофического нет.
— Это свободный рынок. Компания обанкротилась и уйдет с молотка, либо подвергнется реструктуризации. Найдет новых акционеров. Проект пока до лучших времен свернулся, но
тренд останется и обязательно вернется после кризиса
Настало время отвлечься от космоса и вернуться к «земным» технологиям.
COVID-19 меняет наш мир, и банкротства даже таких компаний, как OneWeb, не катастрофа, а точка роста.
365info обратился в МФО Sоlva с заказом провести опрос на тему дистанционной работы среди постоянных заемщиков МФО и банков, индивидуальных предпринимателей, руководителей среднего и высшего звена, наемных специалистов.
Вопросов было немало. Ответы на часть из них, уверены, будут интересны нашим читателям.
В опросе приняли участие 7 тыс. человек со всех регионов Казахстана. Возраст респондентов — от 25 до 55 лет.
1. Сегодня все вынуждены работать удаленно. Как это отразилось на вашем бизнесе?
Но убытки от потери клиентов из-за отсутствия продаж на текущее время составляют 50-80%
2. Если можно работать из дома, будут ли арендовать помещение после карантина, или новый формат пришелся по вкусу?
ДА — 10%, это фрилансеры, для них ничего не изменилось.
3. Чем выгодна дистанционная работа с финансовой и другой точек зрения?
4. Есть ли смысл и возможность сокращения штата сотрудников?
5. Что думают руководители?
В частности: юрист, экономист, журналист, консультант, контакт-центр, менеджеры по продажам, дизайнер, веб-администратор, бухгалтерия, маркетинг, пресс-служба.
Сооснователь группы IDF Eurasia в Казахстане Борис Батин считает, что самое важное в период карантина — найти эффективные способы решения организационных вопросов не только бизнеса, но и ситуаций в жизни коллег и партнеров.
— Не нужно паниковать, надо поддержать сотрудников, сохранить рабочие места и заработную плату.
По его словам, Solva и Мoney Мan.kz (в группе IDF Eurasia в Казахстане) работает в прежнем онлайн режиме. Все сотрудники переведены на дистанционное обслуживание клиентов.
— Оперативное решение помогло в период карантина не подвергать опасности заражения клиентов и сотрудников.
Сотрудникам созданы все условия для комфортной удаленной работы. Чтобы наладить бесперебойную деятельность всех управлений, есть инструкции по удаленной работе.
Сотрудники постоянно на связи в Skype, Telegram, по e-mail
В связи с тем, что количество сообщений от клиентов увеличилось, работа идет в интенсивном, но контролируемом режиме.
Это связано в первую очередь с общим повышением спроса на онлайн-услуги
Также у заемщиков вполне закономерно возникли вопросы об отмене начисления штрафных санкций в период карантина. Мы обеспечиваем доступность сервиса для наших клиентов и работу службы поддержки в стандартном режиме.