«Учись хорошо, а то станешь дворником!» — вам так говорили в детстве? Мне лично да. Но оказалось, хорошие оценки и хорошее будущее — не всегда синонимы…
…по крайней мере, в отношении этих людей. Увы, встать с ними в один ряд не просто трудно, а очень трудно… Но знаете ли, всегда стоит попытаться.
Отец великого просветителя хотел, чтобы сын стал юристом… и зачем-то отдал его в иезуитский колледж. Там юноша «учил латынь и всякие глупости», притом весьма скверно.
Настолько, что папа в расстроенных чувствах как-то сказал о Вольтере и его брате: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, другой в стихах». Но время, как мы знаем, поставило все на свои места…
Исаак скверно учился в школе… до тех пор, пока его не отмутузил одноклассник. Будучи довольно хилым, Ньютон решил — не может дать сдачи, так задавит интеллектом. И взялся за ум! Что из этого вышло, нынче знает почти каждый…
«Железный канцлер» не был двоечником, но в школе его оценки редко дотягивали до «хорошо». И вообще, учебе Отто предпочитал развлечения и дуэли, которых у него насчитывалось аж 27.
Что в итоге? В итоге его имя все-таки попало в историю. И совсем не в негативном контексте.
Гениальный стратег, умелый руководитель, выдающийся оратор… Единственное, чем он мог похвастаться в школе, так это хорошими оценками по математике. Все остальные были как минимум «так себе».
Всю свою жизнь он писал с ошибками, а арифметику так и не освоил. Зато какая музыка, какая музыка!
Внезапно, да? Но в детстве Альберта считали дурачком (он очень поздно начал говорить), и родители надеялись, что он сможет найти «хоть какую-то работу»… Но ум и оценки понятия относительные, верно?
Александр Сергеевич ненавидел арифметику, а в лицее по оценкам был второй… с конца.
Удивительно, но в школьные годы Владимир Владимирович литературу не любил вовсе. «Анну Каренину», к примеру, он и вовсе забросил, не став читать до конца…
Великий советский конструктор был троечником. Что не помешало ему последствии проектировать ракетно-космические системы.
Антон Павлович учился настолько скверно, что в гимназии даже оставался второгодником… Зато рассказ «Письмо к ученому соседу» опубликовал в журнале «Стрекоза», будучи первокурсником университета.