Бой с онкологией Карина Мингалеева ведет уже 10 лет. И 2020 год — финальный на пути к победе.
Карина — популярная в соцсетях девочка-боец. О ней написано много статей, снято много сюжетов, ей посвящены сотни публикаций в Интернете. Но недавно она получила второе имя — «Отважный солдат».
Получила, потому что не опускает рук, несмотря на два страшных диагноза. Потому что на свое собственное лечение зарабатывает, выпекая фирменное печенье. Потому что после окончательной победы над болезнью продолжит печь в пользу других онкобольных детей.
За 20 дней Карина заработала 512 тысяч тенге. Ее цель — до 15 марта (когда снова нужно быть в клинике Израиля) ее финансовый вклад должен составить не менее 1 млн тенге.
— Все началось, когда Карине было 4 года, — рассказывает историю дочери Зарина Мингалеева. — Она стала часто болеть, регулярно случались носовые кровотечения. Мы долго искали причину здесь, а потом мы повезли Карину в Москву. Диагноз — «апластическая анемия». Это серьезное заболевание крови, при котором костный мозг перестает выполнять кроветворную функцию.
Там же девочке сделали пересадку костного мозга. Ее собственного, очищенного от мертвых клеток. Спустя три месяца после возвращения из Москвы ребенку стало хуже
Опять стали бить тревогу и искать. Поехали в Израиль, там поставили диагноз «анапластическая лимфома». Это уже онкология. В 2011 году Карине сделали пересадку от неродственного донора, она пошла на поправку. Все было хорошо, ребенок вышел на ремиссию. Мы уехали домой, так как жить и лечиться в Израиле дорого. Препараты, показанные к применению, привезли с собой в Алматы.
Здесь, при манипуляциях с препаратом, который колют в позвоночник, Карине занесли инфекцию, развился синдром Гийена-Барре — паралич нижних конечностей. Однажды ночью она попросту не смогла встать. И снова поиск причин.
Времени было мало — синдром может привести к параличу дыхательных путей. Мы снова увезли Карину в Израиль
Все было хорошо, пока в мае не случился рецидив — врачи обнаружили опухоль подвздошной кости. Достаточно большую, чтобы оперировать сразу. Начали с химиотерапии. 16 блоков. Потом операция. Кость с опухолью удалили, а вместо нее установили имплант. После операции снова химиотерапия, 18 блоков. 30 ноября лечение закончилось.
Пока Зарина рассказывала историю дочери, Карина замесила ароматное тесто для печенья. К моменту приезда наших журналистов ей поступил большой заказ к 8 марта. К своему ремеслу девочка относится очень трепетно.
Взвешивает каждый кусочек теста, затем вручную формирует десерт. Все сладости «Отважного Солдата» — ее рук дело
Мама и бабушка тоже помогают — приготовить противни, поставить печенье в духовку и достать готовое. Потому что Карине после операции наступать на ногу нельзя.
— Я помню все, что нам пришлось пройти за 10 лет, — скромно добавляет к маминому рассказу Карина. — Конечно, такими красивыми печеньки получились не с первого раза, а где-то с третьего (улыбается — ред.). Первые были очень большими и трескались. Совсем маленькие не поднимаются в духовке. Вот я и нашла золотую середину.
Идея с печеньем принадлежит ей. За 8 месяцев изоляции в клинике Израиля Карина изучила массу интересных рецептов и нашла особенный на свой вкус. Первым печеньем угостила на Новый год свою семью.
А потом печенье «попало» в Интернет:
— Мы угостили нашего волонтера Анну Токишеву, она выложила фото в соцсетях, — рассказывает Зарина. — И люди стали писать, что непременно хотят попробовать печенье, сделанное руками Карины. Все видели ее состояние, а тут ребенок начал печь. Мы предложили угостить всех, кто желает, но люди хотели именно купить.
Карине не понравилась идея продавать печенье тем, кто помогал в ее лечении. Но когда в клинике снова выставили большой счет на 36 500 долларов, решилась.
— Сейчас у нас к 8 марта заказ на 300 печенек, — делится Зарина. — И заказы прибывают. Это неожиданный для нас результат. За 20 последних дней Карина заработала себе на лечение 512 тысяч тенге. Это больше тысячи печенек. И впереди еще много работы.
В 2011 году Мингалеевым на первую волну лечения не без добрых людей удалось собрать 260 тысяч долларов. После рецидива в 2019 семья своими силами собрала 100 тысяч долларов, остальные 58 тысяч за считанные дни снова помогли собрать волонтеры.
15 марта Карина отправится в Израиль на иммунотерапию и реабилитацию ноги. Из 36 500 долларов осталось собрать чуть более 4 млн тенге.
— Это финал, — говорит Зарина. — Конечно, понятно, что нужен контроль, полная ремиссия наступит только через 5 лет. Мы будем летать на обследование каждые три месяца, потом каждые полгода. Но это уже не так страшно, как было. Даже сейчас не так страшно.
Карина составила себе грандиозные планы на будущее. Она дистанционно учится в школе, берет уроки гитары и иврита. Ее поддерживают одноклассники и друзья. Каждый ее день расписан по минутам. Девочка, которая больше половины своей жизни находится в состоянии войны со страшной болезнью, каждые утро и вечер печет сладости для тех, кто готов ей помочь.
Потому что у Карины нет права на поражение.