Судя по ролику, в котором с помощью компьютерной графики воспроизвели параметры взлета, наиболее вероятной причиной авиакатастрофы является все же обледенение.
Видео создали на базе технической лаборатории Межгосударственного авиационного комитета.
Комментируя его, генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко отметил, что схожие параметры при выполнения взлета были во Франции в 2007 году.
«Самым внимательным образом мы провели анализ катастрофы, Франция представила свою документацию по своему происшествию. Мы произвели совмещение параметров полета во Франции с наложением полета 27 декабря 2019 году в Алматы. Подтверждаем большую сходимость параметров и обстоятельств двух данных авиационных происшествий», – сообщил он.
Кроме того, директор МАК рассказал, что из 106 авиапроисшествий с Fokker-28 и Fokker-100 в восьми случаях эксперты обнаружили сваливание на взлете по причине обледенения плоскостей крыла.
«Вся динамика полета говорит о том, что самолет вошел в режим сваливания на углах гораздо ниже критических. Такое бывает по двум причинам. Либо нарушена целостность плоскостей крыла, либо крыло не было чистым, оно было обледенелым. Аэродинамические характеристики крыла были ухудшены, в результате чего воздушное судно потеряло несущую способность. Поэтому, безусловно, вопросу обледенения мы придаем первостепенное значение», – отметил Виктор Сороченко.
В свою очередь председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия Канат Тусупбеков в комментраии «Спутнику» напомнил, что ранее озвучивались четыре версии крушения самолета. Поскольку нарушений по загрузке судна найдено не было, а версия спутного следа не подтверждается, основной все же остается обледенение. Однако и человеческий фактор пока еще рано сбрасывать со счетов.
На вопрос о сроках завершения расследования Канат Тусупбеков отметил, что сейчас Нидерланды производят математическое моделирование данного полета, сроки завершения моделирования ими не озвучены.