Звезды и публичные персоны должны отвечать за рекламу на своих страницах. Новый скандал с задержанием владельцев ломбардов «Гарант 24» и «Estate Ломбард» показал, что народ слишком верит знаменитостям. А те не проверяют, что именно рекламируют, лишь бы платили.
Сразу в нескольких городах Казахстана разразился громкий финансовый скандал. Вкладчики штурмовали офисы ломбардов и требовали вернуть вложенные деньги. Масштабы вложений поражают: как выяснилось, некоторые даже продавали дома и все до копейки относили в контору.
Журналист Назия Жоямерген считает, что публичные персоны, рекламировавшие эти ломбарды, также должны отвечать по закону — ведь многие несли свои сбережения, доверившись именно им. Ее запись публикует портал Alashainasy.kz.
«Одна бабушка жаловалась, что была обманута на несколько тысяч тенге. Есть и многодетные матери, и инвалиды. Какие же вы доверчивые, люди? Кто вам просто так отдаст деньги? Легких денег не бывает. Нужно усилить закон против мошенников!» — написала журналист.
Она считает, что те, кто рекламирует сомнительные компании и особенно финансовые пирамиды, должны нести уголовную ответственность.
«Оказывается, вчерашнюю пирамиду рекламировали и представители шоу-бизнеса. Благодаря им, отдав деньги в ломбард, многие остались без гроша. Смогут ли они теперь вернуть свои кровные?
Почему эти артисты рекламируют то, в чем сами не уверены? Пусть отвечают!»
— пишет Назия Жоямерген и приводит пример, когда какие-либо продукты, массово рекламируемые звездами, выходили народу боком.
«Ничего плохого в лотереях не вижу» — артисты отреагировали на возможный запрет
«Одна певица рекламировала стоматологический центр для детей, а потом появилась новость, что в этом центре двухлетняя девочка впала в кому. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Певице же за это ничего не было», — привела она пример.
Бывали случаи, когда обратившись в центры липосакции, которые тоже рекламировали знаменитости, клиенты лишались жизни.
«Простые люди безоговорочно верят звездам шоу-бизнеса. Перед тем, как брать деньги за рекламу, нужно думать. Особенно если это касается финансовых вложений, здоровья и жизни», — предупреждает она.
Сама же Назия Жоямерген старается не рекламировать вещи сомнительного происхождения.
«В прошлом ко мне позвонила одна моя коллега и попросила прорекламировать масло — «зелье от всех болезней». Я спросила, есть ли разрешение на продажу от Министерства здравоохранения, сертификат? Ничего не было. Я отказала», — пишет она.
Однако позже выяснилось, что это же масло рекламируют на своих личных страничках многие знаменитости и вполне довольны результатом.
«Конечно, всегда хочется иметь дополнительные деньги, однако зарабатывать надо честным трудом, нельзя подвергать опасности здоровье людей», — написала Жоямерген.
Журналист также считает, что
сейчас необходимо усиленно заниматься улучшением финансовой грамотности населения