Вкратце: вице-министры и ответсекретарь министерства образования побеждают. Но проигравшая Анар Каирбекова, ректор Южно-Казахстанского педагогического университета, сдаваться не намерена.
Суд начался в сентябре 2019 года. Ответсек МОН РК Арын Орсариев и вице-министры Рустем Бигари и Фатима Жакыпова решили привлечь Каирбекову к гражданской ответственности за уничижительные публикации на Facebook. Пока шел процесс, Арын Орсариев перешел на другую должность, а Фатима Жакыпова покинула пост. 31 января суд удовлетворил иск.
Признаны недействительными и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истцов следующие заявления Каирбековой:
Истцы просили взыскать с Каирбековой по 1 тенге морального вреда. Важна не сумма, а принцип. В этой части иск удовлетворен
Однако в случае вступления решения суда в силу ответчице придется не только в 7-дневный срок опровергнуть свои высказывания, но также оплатить истцам их судебные издержки. А это свыше 1 млн тенге.
«Вот и цена их чести», — отреагировала на решение суда на своей странице в Facebook Анар Каирбекова. — «Они сами оценили ее всего лишь в три тенге. Но я даже полтиына не заплачу!.. Я уже и забыла об их существовании, но придется добиваться логического конца. Потому как моя честь для меня превыше всего и намного дороже!»
Вице-министры и ответсек министерства образования судятся с коллегой и СМИ
В октябре же 2019 года Анар Мерекеевна получила новую должность — ректора Южно-Казахстанского государственного педагогического университета. Как раз в самый разгар разбирательств по поводу ее деятельности в МОН РК.
Дело в том, что с 2014 года, как только она пришла работать в главное образовательное ведомство и вплоть до отъезда в Шымкент, вокруг Каирбековой не прекращались скандалы.
На нее поступили десятки жалоб от сотрудников о неэтичном и грубом поведении, незаконном лишении премий, навешивании лишних обязанностей
Были служебные расследования в Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции. Но она продолжала занимать свою должность.
18 октября уволилась из министерства по собственному желанию. И стала ректором. Но закон о госслужбе гласит, что в момент дисциплинарного производства увольнять и назначать нельзя
Ранее вопрос о законности назначения Каирбековой ректором поднимали депутаты сената.
Дело в том, что в апреле и августе 2019 года на нее были наложены два дисциплинарных взыскания — выговор и понижение в должности. Но после ухода Орсариева в Фонд науки новый ответсекретарь Канат Сарсембаев отменил приказ о последнем непогашенном взыскании.
— Это дало Каирбековой возможность уволиться самой, — говорит Орсариев.
И это далеко не единственный случай, когда Анар Меркеевна билась с коллегами из Министерства образования. Все статьи на эту тему читайте тут.