Нур-Султан
Сейчас
28
Завтра
17
USD
412
0.00
EUR
459
0.00
RUB
5.84
0.00

«Алматинцев заставляют переплачивать за воду» — пенсионер против «Алматы Су»

6028
фото с сайта kurgan.ru

В начале февраля «Алматы Су» поставил потребителей в известность, что отныне разница в показаниях общедомовых и внутриквартирных счетчиков будет раскидываться на всех потребителей.

«Проведенный анализ показал, что в большинстве домов не имеется расхождений между показаниями общедомовых приборов учета и суммарными начислениями, выставленных собственникам помещений», — пишет в своем сообщении монополист. — «Вместе с тем в ряде домов такая разница есть, и она подлежит оплате собственниками жилых и нежилых помещений. Имеются различные причины образования разницы.

Это расходы воды на общедомовые нужды — полив, технические расходы (опрессовка сетей, промывка внутридомовых сетей, расходы на уборку), а также различные утечки во внутридомовых сетях водопровода

Введение данной системы начислений позволит снизить неучтенные потери воды, а также будет стимулировать собственников более ответственно обслуживать внутридомовые инженерные сети, которые находятся в общедолевой собственности самих жителей».

Проще говоря, раньше алматинцы в своих квитанциях заполняли графы «предыдущие» и «текущие» показания приборов учета, умножали на тариф и платили.

Теперь придется платить и за тех соседей, кто принципиально не ставит в квартиру счетчик

Доводы неубедительны

Алматинец Александр Пак воюет с «Алматы Су» не первый год. Он обнаружил несколько схем навешивания монополистом лишней платы на потребителей. Недавно на отчетной встрече акима Ауэзовского района с населением Пак обвинил холдинг в мошенничестве в особо крупных размерах. В тот же день у него состоялся диалог с руководством «Алматы Су».

Александр Пак

— Как обычно реагируют на обвинения в серьезных преступлениях? — говорит потребитель. — Ах, он мерзавец, мы его засудим, это клевета! Но нет, с «Алматы Су» этот номер не пройдет. Я доказал им документально, каким образом они незаконно навешивают на потребителей непонятные суммы.

— А конкретнее?

— Начнем с того, что

коммунальщики навешивают на потребителей даже свои потери

То есть наказывают за какие-то нарушения или утечки добросовестных пользователей коммунальных услуг. Давайте разберемся: куда по логике холдинга может утекать вода мимо счетчиков?

Нам приводят в пример уборку подъездов. Возьмем в качестве примера 3-подъездный дом. Во-первых, раз в неделю в нем на уборку тратится максимум 6 ведер воды — по 2 ведра на подъезд. Это 60 литров — 0,06 куба. В месяц — 0,24 куба. За год это чуть более 2 кубов. Если перевести на деньги — сто с небольшим тенге.

Во-вторых,

те 2 ведра воды, которыми моют подъезды, наливают уборщицам сами жильцы. То есть эта вода проходит через чей-то счетчик

Поэтому ссылаться на потери из-за уборки подъездов — довод несостоятельный.

— Полив палисадников тоже упоминается. 

— Даже если кто-то через кухню протянет шланг на палисадник полить цветы, то и эта вода пройдет через чей-то счетчик. Никто же не врезается в трубу в подвале в обход счетчика, чтобы деревья с цветами поливать. Глупости же.

— Промывка отопительной системы еще.

— Если это делается 2 раза в год, то за эту воду, потраченную на отопление, потребители переплатили 100 раз. По нынешним-то тарифам.

Платить обязан?

— Монополист в целом ведет речь об общедомовых нуждах, которые приводят к разнице между показаниями общедомовых приборов учета и индивидуальных счетчиков.

— Так пусть конкретно назовут, какие именно общедомовые нужды мы обсуждаем. Нет таких. Свалить все на уборщиц не получится.

Если в каком-то конкретном доме есть большие расхождения в показаниях счетчиков, пусть ищут причину вместе с КСК. Найдите виновного, предъявите ему счет. Но не нужно эту разницу навешивать на всех. Кстати,

большинство горожан не имеют представления, какие показания на их общедомовых счетчиках и как часто их снимают

Как мы можем быть уверены, что показания сняты корректно и ничего не накручено? По закону я обязан платить по своему счетчику в квартире, не более.

Холдинг непрерывно что-то изобретает, чтобы навесить на потребителей дополнительные суммы

В их абонентском отделе всегда толпы народа по одним и тем же вопросам — по начислениям и долгам.

— А эта новая система оплаты реально с февраля началась? Потому что часто в квитанциях то долг болтается, то переплата.

— Я уверен, что эта формулировка про февраль — реакция на мое заявление о мошенничестве и беседу с руководством холдинга. Потому что холдингу же нужно что-то мне ответить. Вот они сгенерировали эту идею узаконить раскидывание расхождений на всех потребителей. Во избежание упреков.

— Они говорят, что эти новшества введены в типовой договор №58. Вам знаком этот документ?

— Я его в глаза не видел и не подписывал. Полагаю, речь идет о договоре между «Алматы Су» и КСК. Не удивлюсь, если так и есть.

500 тенге с носа — монополисту праздник

— Так на что обращать внимание в квитанциях, чтобы не попасть на уловки монополистов?

— Лет 10 назад в квитанциях жильцов некоторых домов, в зависимости от КСК, появилась надбавка в 500 тенге к основной сумме, которую платили по показаниям счетчиков. Люди удивлялись и возмущались. Им ответили, что, дескать, вода где-то утекает, а потому потери разбрасывают поровну на всех. Разве не напоминает эту февральскую новинку?

Но еще раз повторяю — 500 тенге это 10 кубов. Есть семьи, которые в месяц столько не потребляют, не говоря о каких-то утечках. Отмечу, что эти 500 тенге навешивались не постоянно, а время от времени. Я тогда написал заявление на имя прокурора города, а старушки из соседнего дома поставили под ним подписи.

Как раз в гороводоканале шла проверка, и после моего заявления эта прибавка в 500 тенге из квитанций исчезла

Или вот еще схема. Я потребляю примерно 2 куба воды в месяц. И вдруг мне предъявляют долг в 6 кубов. Я кое-как дозвонился в Call-центр. Мне сказали, что произошла расстыковка в записях показаний из-за того, что я менял счетчик. И что на коррекцию данных требуется 2 недели. Однако долг исчез только спустя несколько месяцев. Это я принципиальный и побегу разбираться. А кто-то махнет рукой и оплатит.

А теперь

представьте, сколько приписывают большим семьям, потребляющим много воды

Какое-то время назад в квитанциях коммунальщики стали самостоятельно заполнять графы с показаниями. Причем с некорректными показаниями — значительно ниже, чем зафиксировал потребитель в прошлом месяце. Я помню свои показания, поэтому исправляю цифру. А другие не помнят, не обращают внимания, утеряли квитанцию или нет возможности увидеть прошлые показания. И платят так, как указал поставщик.

То есть тут монополист делает ставку на невнимательность потребителя, который доверяет тому, что пишут

Поэтому я спрашиваю — почему монополист лезет в мою квитанцию и что-то заполняет вместо меня?

Не оплатил долг — до свидания, вода?

— Так в квитанции лезет не только «Алматы Су», но и остальные поставщики коммунальных услуг.

— Еще один способ обмана — холдинг ввел понятие некоего среднесуточного расхода. И теперь заполняет в квитанции как предыдущие, так и текущие показания. И еще предъявляет их к оплате как соответствующие действительности. После этой практики многие увидели в квитанции долги.

Но мало кто видел на обороте мелким шрифтом предупреждение, что неуплата долга влечет отключение от услуги

Люди снова возмущаются. А операторы «Алматы Су» советуют не обращать внимание. Между тем «долги» висят месяцами. И если внимательно посмотреть на цифры, предъявляемые монополистом к оплате, вы увидите, что они совпадают с теми данными, по которым вы уже произвели оплату ранее. То есть если все-таки оплатить навязанные монополистом показания, вы повторно оплатите то, что уже и так оплатили.

На встрече с акиматом я спросил, зачем вписывать в наши квитанции результаты чьего-то мониторинга? Мониторьте, изучайте у себя в офисе, к нам не лезьте. И тем более не навязывайте к оплате свои наблюдения. Какое вам дело, сколько в среднем в сутки я потребляю воды? Главное, что я за нее плачу. Пока пытались меня убеждать в своих потерях, договорились до того, что даже если возьмут лишнее, потом сделают возврат. Гениально!

Любые попытки обратиться в компетентные правоохранительные органы ни к чему не приводят. Я пытался.

Из-за ничтожности суммы, о которой я веду речь, те даже не видят в действиях монополиста никакого криминала и состава преступления

И совершенно не хотят помножить эти 100-500 тенге на количество потребителей в городе.

Как я вижу эту ситуацию? 100 тенге с одного потребителя — это роса. Которая конденсируется в капли. Капли — в струйки, струйки — в ручейки, а ручейки — в гигантские финансовые потоки. И в этих потоках участвуют и тепловики, и электрики, и так далее. Там миллиарды, на отъем которых у потребителя никто не хочет обратить внимание.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter