Мы продолжаем публикацию заметок Вилли Махера. Американский студент, обучающийся по программе обмена в КазНУ им. аль-Фараби, рассказывает, чем его удивили Алматы и горожане.
Когда мне в первый раз задали этот вопрос, я долго думал. Этот человек имеет в виду, что от меня пахнет немытым телом? Тогда я осторожно ответил: «Я вчера принимал душ…»
Но оказалось, он интересовался моими корнями — откуда мои предки. Здесь, когда узнают, что я американец, мне часто задают этот вопрос. В Америке меня об этом не спрашивали ни разу. Очевидно, что в казахской культуре предки и семья играют большую роль. И мне стыдно, что я не знаю, откуда родом мои предки.
Мне стало казаться, что я грязный американец
Есть много различий между казахскими и американцами свадьбами. Но самая очевидная — количество гостей.
В Америке 500 гостей — это уже не свадьба, а какой-то бунт!
И все 500 человек говорят тосты. И даже я. Это был тот момент, за который мне будет стыдно до конца жизни. Все 500 гостей слышали, как я сказал: «Той суникти болсын» вместо «Той кутты болсын». Кроме того, после этой свадьбы я был сыт еще неделю.
Я не знаю, как занимать очереди в этой стране. Каждый раз мне кажется, что я нарушаю какое-то писаное правило. В этих очередях
местные бабушки становятся мощнее Хабиба Нурмагомедова
И если честно, это меня пугает.
И в Америке есть блюда со странными названиями — например, «Муравьи на бревне». Но это вовсе не значит, что вам принесут бревно с муравьями. И наши «Поросята под одеялом» это не поросята, укрытые одеялом.
Поэтому когда я услышал «голова барана», я не ожидал увидеть настоящую голову животного. Мягко говоря, для меня это стало сюрпризом. Но это очень круто, когда ни одна часть животного не выбрасывается, все идет в дело. Я даже попробовал бараньи мозги! Хотя был один неловкий момент…
Мой вопрос, а «много ли казахстанских баранов ходят без головы?», пока самый глупый в моей алматинской истории.
По-моему, казахстанская молодежь пьет гораздо меньше американской. Может быть благодаря исламу. Но! Для русскоговорящих американцев, которые читают эту статью, у меня важнейший совет. Если местный говорит вам, что вы должны выпить с ним «до дна», никогда ни в коем случае не делайте этого! Американцы в таком количестве употреблять алкоголь без последствий для физического состояния не способны.
Незнакомые люди здесь готовы спросить вас о чем угодно, в том числе женат ли ты. В Америке это считается довольно личным, незнакомым таких вопросов не задают. Кроме того, мне 22 года. В Америке этот возраст считается слишком юным для брака, а здесь я уже почти вышел в тираж. Пора жениться!
Я не исключаю, что каждый второй день одна корова ради меня жертвует жизнью. Иногда мне кажется, что 75% моей местной диеты состоит из мяса. Но я не жалуюсь, я люблю мясо и довольно часто ем его и в Америке. Но если сравнивать мое привычное меню с алматинским, то я практически вегетарианец. А вообще, мясо здесь очень вкусное, особенно конина.
Американцы ценят и уважают личное пространство, и я не исключение. Почему же здесь все стремятся встать ко мне как можно ближе? Казахстан же огромная страна. Места хватает для всех.
Конечно, правила дорожного движения в Казахстане есть, но мне кажется, что большинство водителей об этом не знают. У нас тоже есть свои сумасшедшие водители, но там я никогда не боялся за свою жизнь. Сейчас, по прошествии пяти месяцев, мое психологическое состояние стало намного лучше, чем в первые дни. Садясь в машину, я перестал бояться, что это моя последняя поездка. Но я навсегда запомнил мои первые минуты в Алматы. Мы ехали из аэропорта, и я подумал:
«Маловероятно, что я выживу, а жаль. Очень хотелось пожить в Казахстане»
Я живу в местной семье (их зовут Нурайна и Ержан), и они самые хорошие люди в мире. Они кормят меня лучше, чем моя родная мама (она не понимает по-русски, поэтому я не боюсь ее обидеть), заботятся обо мне и поддерживают. Я чувствую себя у них как дома.
А еще я начинаю чувствовать себя дома в Алматы. Несмотря на разницу между Казахстаном и моей родиной, я очень рад, что у меня есть возможность жить и учиться именно здесь.
Продолжение следует