Разрешите представится: я — Вилли Махер, американский студент, учусь по программе обмена в КазНУ им. аль-Фараби. И я хочу рассказать вам о том, что меня сильнее всего удивило в Алматы и его жителях.
Я только изучаю русский язык, поэтому говорю с большим акцентом. Я заметил, что здесь многие не интересуются, откуда я, а просто утверждают: «Ты иностранец». Как будто я забыл об этом. Конечно, для меня это напоминание очень полезно, вдруг я начну думать, что я казах из среднего жуза.
В Америке таксисты очень редко разговаривают, обычно я еду в тишине.
Но
в алматинском такси я получаю экспертный анализ политики США. Также мне объясняют, почему Трамп самый хороший
или плохой политик в мире. И наконец, я узнаю, как решить сложности между РФ и США и т.п.
Кроме экспертных мнений в области политики таксисты часто открывают мне глаза на вопросы истории.
«Ты знал, что Наполеон был казахом?»
А еще они очень озабочены устройством моей личной жизни.
«Почему у тебя нет девушки? Надо найти!»
И все это за каких-то 10 минут. Причем меньше 1 000 тенге брать не хотят (я же иностранец).
Нет, не шпион. Во-первых, я думаю, что ЦРУ хотело бы видеть в своих рядах более подходящего человека, чем я.
Во-вторых, для шпиона наверное лучше, если не сразу становится заметно, что он иностранец.
В-третьих — не ты придумал эту шутку. Серьезно, я слышал фразу про шпиона от людей сотни раз и не смеялся даже в первый. Но что самое странное — люди в Америке, узнав, что я учусь в Казахстане, тоже спрашивают меня, не шпион ли я. И это не смешно. Даже на английском.
Почему этот голый человек бьет меня? И главное, почему ЭТО должно мне нравиться?
В отличие от Америки, в Казахстане незнакомые люди довольно часто дают мне советы. Совсем недавно мы с другом искупались на Крещение. Было очень классно, но я забыл свою шапку…
Между прочим, в Америке многие ходят без шапки, и это нормально. Но бабушки начали роиться вокруг, как акулы, спрашивая, почему я без шапки. Сначала была одна бабушка, потом еще одна, потом еще несколько. И все говорили: «Молодой человек, нельзя без шапки…»
Конечно, я понимаю, что это проявление заботы. Но даже зная это, мне все равно кажется странной готовность местных давать советы незнакомым людям.
Большая разница в том, что здесь все намного лучше знают географию. Я из штата Миннесота. И несмотря на то, что этот штат довольно маленький, в Алматы практически все, с кем я встречался, знают, где примерно он находится.
И наоборот, люди в Америке вообще ничего не знают о Казахстане. Они слышат «-стан» и думают, что я учусь в Афганистане.
В Америке в основном я пью кофе или воду, чай очень редко. Но здесь, мне кажется, люди пьют чай в любой ситуации.
Утром, когда только проснулся — чай.
Поздно и готов лечь спать — чай.
Холодно и надо согреться — чай.
Долго не виделись с хорошим другом — чай.
Смертельно ранен и хочется пить — чай.
Казахский Супермен и пора спасать мир — сейчас, только чай допью!
Конечно, у нас в Америке есть свои суеверия. Но мне кажется, что здесь они или важнее, или я провожу время с очень суеверными людьми.
Я уже знаю, что нельзя дарить нечетное или четное количество цветов, но не помню, какой вариант правильный. Поэтому я не дарю цветы.
Еще оказалось, что нельзя свистеть внутри здания. Я узнал это, когда принимал душ в хостеле и насвистывал мелодию. Какой-то суеверный человек, проходя мимо, открыл дверь и крикнул: «Перестань, это плохая примета!»
Но дело в том, что в тот момент я мыл подмышки. Мыть подмышки плохая примета? Это что вообще? Я продолжил свистеть. Но все прояснилось после того, как он вернулся, открыл дверь и крикнул: «Перестань свистеть!!!”