Количество жертв авиакатастроф по всему миру в 2019 году снизилось по сравнению с 2018 наполовину.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на доклад компании To70, занимающейся авиационным консалтингом. Согласно этим сведениям, в 2019 году в результате восьми крушений самолетов погибли 257 человек. Годом ранее произошло 13 крупных аварий, жертвами стали 534 человека. Данные касаются только крупных пассажирских лайнеров, без учета аварий, произошедших с вертолетами, грузовыми и военными самолетами, а также судами малой авиации.
Как отмечает издание, статистику ухудшило крушение Fokker 100 в Алматы 27 декабря. В результате инцидента погибли 12 человек. При этом самой трагичной катастрофой 2019 года стало падение Boeing 737 MAX эфиопских авиалиний, унесшее жизни 157 человек.
В докладе подчеркивается, что
катастрофы 2018 и 2019 годов привели к приостановке эксплуатации «свежих» Boeing 737 MAX
Также остро встали вопросы, как авиационные власти одобряют новые системы, разработанные на основе старых, и сколько времени нужно пилотам, чтобы их освоить.
В целом же частота катастроф для больших коммерческих судов сократилась до 0,18 на млн полетов в 2019 по сравнению с 0,30 в 2018 году. Иными словами, в прошлом году на 5,58 млн полетов приходилась одна катастрофа.
Резюме доклада предсказуемо: авиация должна следить, чтобы в воздух поднимались только грамотно сконструированные самолеты с хорошо обученными экипажами.
Подчеркивается, что хотя в 2019 году число жертв авиакатастроф и снизилось, но все равно осталось больше, чем в 2017. Тогда был отмечен исторический минимум — только два крушения с 13 жертвами.