Полностью исключает человеческий фактор проведение НКТ в РЦТ. Расшифруем: Национальный квалификационный тест в Региональных центрах тестирования. Таких центров, брендированных как UStudy, по Казахстану 21. О преимуществах рассказал председатель наблюдательного совета группы компаний UStudy Жанат Рахмани.
По его словам, проект реализован совместно с НЦТ МОН РК в рамках ГЧП.
Проект не имеет аналогов, подчеркнул генеральный директор UStudy Олжас Куспеков. Реализовать его удалось за 500 дней. В этот период по всему Казахстану был открыт 21 центр. Общая вместимость составляет 3120 мест. Здесь же работает ситуационный центр. Он в режиме реального времени транслирует видео с каждого места в Центр тестирования МОН РК. Это и обеспечивает прозрачность тестов.
Центры тестирования для учителей оборудованы в минималистском стиле. Белые стены, хорошее освещение, компьютеры и кресла. За каждым местом зорко бдит электронный глаз видеокамеры. И это составляет особую гордость основателей.
– Видеонаблюдение полностью исключает возможность списать, – отметил Жанат Рахмани.
Конечно, без нарушителей не обходится. Однако их количество неуклонно уменьшается. И это вселяет надежду на очень грамотное новое поколение. Оказывается,
один малограмотный учитель создает девять неграмотных учеников
– Это один из самых больших вызовов, который мы бросили сами себе во имя процветания страны. Наша цель – обеспечение прозрачности экзамена и помощь нашим учителям. Мы осмелились на этот шаг, учитывая небывалый масштаб и серьезность события. И теперь с гордостью выполняем свою миссию, – заявил глава UStudy.
Тестирование проходит с максимальной отдачей сотрудников и сосредоточенностью учителей.
– Мы гордимся тем, что работаем с людьми, которые дают знания нашим детям. А быть для них «мостиком» к прохождению педагогической квалификации – вдвойне приятно, – добавил директор алматинского РЦТ Олжас Куспеков.
Олжас Хайроллаевич рассказал, для чего нужна процедура национального квалификационного тестирования
– НКТ направлено на определение уровня профессиональной компетентности педагогов. Его также проходят приравненные к ним лица, занимающие должности в организациях образования. НКТ необходим всем, кто реализует общеобразовательные учебные программы разного уровня образования. Процедура проводится по тестам, разработанным организацией, которую определяет уполномоченный органом в сфере образования, – поделился Куспеков.
Аттестуемые учителя проходят процедуру в два этапа.
– Первый этап – квалификационное тестирование. Второй – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности, – уточнил эксперт.
Помимо беспристрастности оценки знаний, компьютерное тестирование имеет ряд экономических достоинств.
– Во-первых, экономия бюджетных средств, этот формат теста позволил
сэкономить более 170 млн тенге
на оперативных расходах. Это касается распечатки и транспортировки тестовых заданий, услуг полиграфии и многого другого.
– Во-вторых, учителя могли подать на апелляцию сразу же после того, как ответили на все вопросы. В случае выявления некорректного вопроса балл добавляется всем учителям, у которых встречалось данное некорректное задание, – подчеркнул Олжас Куспеков.
В-третьих, тестируемые мгновенно видели свои результаты.
На основании договора государственно-частного партнерства НКТ провели с 4 по 30 ноября. Пионерами стали города Нур-Султан и Кокшетау. 12 ноября состоялся запуск процедуры проведения НКТ по всей республике.
Менее чем за месяц процедурой сдачи НКТ было охвачено более 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 по предмету по профилю.
Выше порогового балла набрали 44% учителей. 56% провалили тест.
– Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний балл равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию, – сообщил Куспеков.
В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на подтверждение нескольких квалификационных категорий. Это педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь и педагог-мастер.
По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28% педагогов.
– Из них прошли тестирование 12%. Средний набранный балл составил 49, максимальный – 105, указал Олжас Куспеков.
По категории «Педагог-исследователь» подали заявки 33% педагогов. Успешно сдали тестирование 13% при среднем балле 60, а максимальном – 108.
– По категории «Педагог-эксперт» заявки подали 37,5% педагогов. Прошли тестирование 14%. Средний балл – 53, максимальный – 109.
По категории
«педагог-мастер» подали заявки 2% педагогов,
из них прошли тестирование 0,005%, средний балл – 61, максимальный балл 106.
Все результаты тестирования были высланы педагогам на электронную почту. Также они доступны учителям в личном кабинете на сайте uapp.kz.