Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Ничего личного: онлайн-проверка профессиональной компетенции

1506

По его словам, проект реализован совместно с НЦТ МОН РК в рамках ГЧП.

Первый в стране

Проект не имеет аналогов, подчеркнул генеральный директор UStudy Олжас Куспеков. Реализовать его удалось за 500 дней. В этот период по всему Казахстану был открыт 21 центр. Общая вместимость составляет 3120 мест. Здесь же работает ситуационный центр. Он в режиме реального времени транслирует видео с каждого места в Центр тестирования МОН РК. Это и обеспечивает прозрачность тестов.

Центры тестирования для учителей оборудованы в минималистском стиле. Белые стены, хорошее освещение, компьютеры и кресла. За каждым местом зорко бдит электронный глаз видеокамеры. И это составляет особую гордость основателей.

– Видеонаблюдение полностью исключает возможность списать, – отметил Жанат Рахмани.

Конечно, без нарушителей не обходится. Однако их количество неуклонно уменьшается. И это вселяет надежду на очень грамотное новое поколение. Оказывается,

один малограмотный учитель создает девять неграмотных учеников

Миссия выполнима

– Это один из самых больших вызовов, который мы бросили сами себе во имя процветания страны. Наша цель – обеспечение прозрачности экзамена и помощь нашим учителям. Мы осмелились на этот шаг, учитывая небывалый масштаб и серьезность события. И теперь с гордостью выполняем свою миссию, – заявил глава UStudy.

Тестирование проходит с максимальной отдачей сотрудников и сосредоточенностью учителей.

– Мы гордимся тем, что работаем с людьми, которые дают знания нашим детям. А быть для них «мостиком» к прохождению педагогической квалификации – вдвойне приятно, – добавил директор алматинского РЦТ Олжас Куспеков.

 НКТ: подробности

Олжас Хайроллаевич рассказал, для чего нужна процедура национального квалификационного тестирования

– НКТ направлено на определение уровня профессиональной компетентности педагогов. Его также проходят приравненные к ним лица, занимающие должности в организациях образования. НКТ необходим всем, кто реализует общеобразовательные учебные программы разного уровня  образования. Процедура проводится по тестам, разработанным организацией, которую определяет уполномоченный органом в сфере образования, – поделился Куспеков.

Аттестуемые учителя проходят процедуру в два этапа.

– Первый этап – квалификационное тестирование. Второй – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности, – уточнил эксперт.

Экономия во всем

Помимо беспристрастности оценки знаний, компьютерное тестирование имеет ряд экономических достоинств.

– Во-первых, экономия бюджетных средств, этот формат теста позволил

сэкономить более 170 млн тенге

на оперативных расходах. Это касается распечатки и транспортировки тестовых заданий, услуг полиграфии и многого другого.

– Во-вторых, учителя могли подать на апелляцию сразу же после того, как ответили на все вопросы. В случае выявления некорректного вопроса балл добавляется всем учителям, у которых встречалось данное некорректное задание, – подчеркнул Олжас Куспеков.

В-третьих, тестируемые мгновенно видели свои результаты.

В тестовом режиме

На основании договора государственно-частного партнерства НКТ провели с 4 по 30 ноября. Пионерами стали города Нур-Султан и Кокшетау. 12 ноября состоялся запуск процедуры проведения НКТ по всей республике.

Менее чем за месяц процедурой сдачи НКТ было охвачено более 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 по предмету по профилю.

максимальное количество баллов – 110

Выше порогового балла набрали 44% учителей. 56% провалили тест.

– Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний балл равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию, – сообщил Куспеков.

Кто все эти люди?

В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на подтверждение нескольких квалификационных категорий. Это педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь и педагог-мастер.

По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28% педагогов.

– Из них прошли тестирование 12%. Средний набранный балл составил 49, максимальный – 105, указал Олжас Куспеков.

По категории «Педагог-исследователь» подали заявки 33% педагогов. Успешно сдали тестирование 13% при среднем балле 60, а максимальном – 108.

– По категории «Педагог-эксперт» заявки подали 37,5% педагогов. Прошли тестирование 14%. Средний балл – 53, максимальный – 109.

По категории

«педагог-мастер» подали заявки 2% педагогов,

из них прошли тестирование 0,005%, средний балл – 61, максимальный балл 106.

Все результаты тестирования были высланы педагогам на электронную почту. Также они доступны учителям в личном кабинете на сайте uapp.kz.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter