Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
445
+0.37
EUR
477
+2.08
RUB
4.82
+0.02

Мамин поручил цифровизировать 90% госуслуг

218
Фото: primeminister.kz

О работе в данном направлении доложили министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев и председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева.

В реестр госуслуг включено 723 госуслуги, из них 580 услуг (80%) оказываются в электронном формате, через госкорпорацию «Правительство для граждан» предоставляются 648 (89,6%) услуг. 143 услуги (19,8%) все еще доступны только в бумажном формате.

Оптимизированы бизнес-процессы по 182 госуслугам, среднее количество документов сокращено на 30% – с 6 до 4, а средний срок оказания услуг – в 3 раза, с 31 до 10 дней. В сравнении с 2018 годом в 2 раза увеличено количество композитных госуслуг.

По итогам 10 месяцев 2019 года на портале eGov зарегистрировано более 10 млн пользователей, оказано 36,5 млн услуг (в 2018 – 27,5 млн). Разработано новое мобильное приложение eGov mobile, в котором реализованы 31 услуга и сервисы, до конца т. г. планируется дополнительно запустить 32 услуги.

Уровень цифровой грамотности по итогам 2018 года составил 79,6% при запланированном показателе 77%. В текущем году обучены 532 тыс. граждан при плане в 462 846 чел.

Госкорпорация «Правительство для граждан» предоставляет госуслуги посредством 348 фронт-офисов, 16 специализированных, 17 миграционных и 18 цифровых ЦОНов, 1 656 отделений «Казпочты» для приема и выдачи документов.

«По поручению Первого Президента РК — Елбасы Нурсултана Назарбаева ведется масштабная работа по совершенствованию сферы госуслуг. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал важность этого направления в работе правительства. До конца года уже 80% госуслуг будут доступны для населения через интернет. Перед нами стоит задача довести этот показатель до 90% к концу 2020 года», —

сказал Мамин.

Глава правительства поручил форсировать работу по расширению перечня госуслуг, доступных населению через мобильные устройства.

«На сегодняшний день через мобильное приложение eGоv mobile доступны всего 31 госуслуга и сервисы или порядка 4%», —

сказал Мамин.

В целях усиления контроля и мониторинга за бесперебойной работой ведомственных систем премьер-министр поручил на уровне каждого уполномоченного органа закрепить персональную ответственность за курирующим заместителем первого руководителя.

«План интеграции информсистем затрагивает все госорганы и рассчитан на 2019-2020 годы. Из запланированных в текущем году работ выполнена лишь половина. Оставшиеся 50% интеграций либо затягиваются, либо по ним некачественно спланирован бюджет. Министерствам финансов, по инвестициям и развитию, энергетики, экологии, образования и науки, внутренних дел необходимо до конца года срочно подтянуться и обеспечить 100% исполнение плана», —

сказал Мамин.

Глава правительства поручил всем центральным государственным органам до конца года завершить переход на Единую платформу интернет-ресурсов.

«Любой ЦОН должен быть нацелен на комплексное оказание всего спектра доступных услуг посредством интеграции информационных систем и автоматизации бизнес-процессов», —

сказал Мамин, поручив министерствам цифрового развития и внутренних дел проработать вопрос масштабирования формата работы цифровых и миграционных ЦОНов во все действующие ЦОНы.

Премьер-министр указал госкорпорации «Правительство для граждан» на необходимость проработки инструментов дистанционного обучения граждан в районах, малых городах, селах посредством использования цифровых технологий.

«В целом эти меры позволят повысить доступность и качество востребованных услуг, а также эффективность электронных сервисов», —

сказал Мамин.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter