Нур-Султан
Сейчас
-5
Завтра
-14
USD
385
0.00
EUR
428
0.00
RUB
6.04
0.00

«Грязные развалюхи, невежливые водители»: в Сети раскритиковали «Яндекс.Такси»

12726
Фото: Sputnik / Наталья Селиверстова

Об этом заявили в объединении по защите прав потребителей САПА. Там отмечают, что качество услуг, которыми на сегодня пользуются уже 65% пассажиров в крупных городах, не соответствует нормам и правилам.

«В приложениях Яндекс.Такси или Uber (теперь это одна компания) постоянно включена функция «высокий спрос», которая вдвое повышает цену. При этом таксисты часто совмещают поездки с другими пассажирами. Приезжают с попутчиками. Если откажешься от совмещения, могут и вовсе не приехать. Машины у них в основном старые, грязные развалины, на которых стыдно подъехать к приличному ресторану или гостинице. Даже, если не сядешь в такое авто, водитель все равно снимет деньги за поездку.

Таксисты часто некомпетентны, непунктуальны, неопытны, ведут себя невежливо, техническое состояние машин оставляет желать лучшего

Сотрудники компании объясняют это тем, что опираются на оценки клиентов и реагируют только если пассажиры несколько раз пожалуются на неопрятную или технически неисправную машину. Мол, ставьте водителям оценки в приложении, и будет вам счастье.

При этом есть статья 26 закона «Об автомобильном транспорте», которая гласит о том, что перевозчик обязан провести предрейсовый технический осмотр автотранспортных средств, а также медицинский осмотр водителей такси. Кроме того, есть национальный стандарт «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам такси», по которому салон автомобиля-такси не должен повреждать или загрязнять одежду или багаж пассажира,

а использование автомобиля со сроками эксплуатации свыше 15 лет и пробегом свыше 500 тыс. км вообще запрещается

Но наши власти закрывают на это глаза», — говорится в посте.

Для сравнения САПА приводит опыт Лондона, где местные власти отказались продлевать лицензию компании Uber из соображений безопасности.

«Причина — невозможность контролировать водителей Uber на предмет проникновения в их ряды недостаточно квалифицированных и недобросовестных лиц. В Лондоне Uber уже лишался лицензии еще в 2017 году, но получил сначала 15 месяцев, а затем еще два месяца на устранение недостатков», — резюмируют защитники прав потребителей.

© «365 Info», 2014–2019 [email protected], +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter