Ерден Телемисов заявил, что уже в 2020 году приступает к съемкам полнометражного фильма на тему постапокалипсиса.
— Насколько я знаю, в кино ты попал случайно… это так?
— Да. Я приехал в Алматы из Караганды, когда мне было уже за 30, и устроился работать на музыкальный телеканал в административную группу. Приходили исполнители, приносили свои клипы.
Они и обратили на меня внимание. Мол, «Ерден-ага, у вас такая внешность, давайте у меня в клипе сниматься».
И я стал сниматься, обычно в роли охранников или бандитов. Это же своеобразное клише:
большой, лысый, бородатый – значит бандит
Вот так и попал в кино. Мне понравилось работать перед камерой. А потом я узнал, что за это еще и платят.
— Ты снялся более чем в 30 фильмах, а какой был первый?
— «Мустафа Шокай» — там была смешная история. К тому моменту я уже окончательно решил двигаться по линии кино, прошел кастинг на эпизодическую роль басмача. Премьера фильма. Я обзвонил всех родственников – смотрите меня на большом экране. Они все пошли в кинотеатр, но меня в фильме не увидели. Как оказалось, при монтаже кадры с моим участием были вырезаны. Но в титрах я остался.
— А первая главная роль?
— Первая главная — сериал из двух сезонов «25-й километр». И это был ценный опыт, я работал с заслуженными артистами — Толоконников, Погосян… в общем, вокруг были все лучшие.
— А до «Всемогущего», какой из массовых фильмов был крайним?
— «Томирис». Я в нем снялся, но опять повторилась история, как в первом фильме.
— То есть тебя вырезали?
— Не полностью. Но по сценарию фильм начинается с большой сцены, в которой я играю роль вождя акибатов — людей-людоедов. На мою территорию приходит Спаргапис и его приближенные, они охотились и встретились со мной. У нас начинается диалог, он перерастает в драку… От всей сцены осталось только то, что они приехали и убили моего героя.
— Ты же успел сняться и в Голливуде?
— Это было в 2014 году. Фильм «Марко Поло» студии Netflix. Сначала я туда попал как актер массовых сцен. Съемки «Марко Поло» длились 4 месяца, снимались в Малайзии. И вышло так, что из массовки меня перевели сначала в каскадерский департамент, а потом решили, что я сам буду и актер, и каскадер. Кстати, именно с 2014 года я стал каскадером группы«Nomad».
Через два года поехал в Лондон на съемки сериала о русскоязычной мафии «МакМафия». Проект был интересный. Сами англичане считают его одним из лучших. До сих пор, если встречаюсь с ними, многие узнают и просят сфотографироваться как со звездой.
Там же мне посчастливилось работать на одной площадке с Алексеем Серебряковым, он играет одну из главных ролей, Джеймсом Нортоном — тоже главная роль, и с Машей Шукшиной.
— Можно сказать, что запуск веб-сериала «Всемогущий» открыл нам твою новую ипостась – сценариста и режиссера? Как вообще родилась эта идея?
— Сталкиваясь по работе с разными режиссерами, я понял, что по моему характеру мне очень тяжело оставаться просто актером. Я анализировал это чувство, пытаясь понять, что не так, и пришел к выводу, и это мое личное мнение, что актерство — профессия женская.
Потому что нас выбирают. А мне всегда психологически тяжело давался процесс отбора. Ты приходишь уверенный, что справишься и что это именно твоя роль. А режиссер смотрит на тебя и говорит: «Можно всех посмотреть?».
Это не то что унизительно, но для меня очень неприятный момент. Есть ряд актеров, которым повезло быть в топе и которые хорошо зарабатывают. А есть очень много тех, кто так и не реализовал себя. И только потому что они зависят от решения другого человека.
Для себя я решил, что хочу сделать что-нибудь такое, где буду выбирать я. Шел к этому лет пять, читал книги по режиссуре, по операторскому искусству. Мне было интересно все, что связано с кино.
И в какой-то момент понял, что я созрел для своего проекта. У меня есть близкий друг Мурат Мукашев. Нам часто говорили: «Вы внешне очень на джиннов похожи, на братьев». И в голове засела мысль: джинн… да, хорошо.
Камеры и деньги на съемки? Так у меня большинство друзей сами актеры и у всех есть сотовые телефоны с камерами.
Так и родилась идея «Всемогущего». Я поговорил с Муратом, он согласился. Я не ожидал, все это превратится в полноценный сериал. Но друзья сказали, что предложат идею своим партнерам. У предпринимателей она нашла поддержку, потом присоединились продюсеры. Ну, дальше — больше.
Мы сняли первую серию, и так получилось, что на международном фестивале в России она победила в номинации «Самая креативная идея или прием».
— Что дальше ждать от тебя как от режиссера?
— Сейчас я работаю над сценарием большого проекта. Это будет полный метр. Приоткрою завесу. История связанна с постапокалипсисом. Что-то вроде комедийного экшена. Такого в Казахстане еще не снимали, и это накладывает определенные обязательства.