Композитор, исполнитель и музыкальный продюсер откровенно рассказал о звездных пороках и изнанке казахстанского шоу-бизнеса.
— В Сети есть твои слова, датированные 2017 годом: «Я собираюсь как следует пошуметь и поскандалить, меня не устраивает наша зажатость, которая присутствует еще с советских времен. Тогда нам говорили – это нельзя, то нельзя. Я собираюсь пойти против этого». Но как такового бунта не было, все впереди?
— Это относится только к музыке. Меня знают как лирика. То есть привыкли, что я пою о неразделенной любви и т.д. На самом деле у меня накопилось очень много материала, который выбивается из лирики. Я пишу музыку для многих музыкантов самых разных направлений, зачастую многие даже не знают, что это мое авторство.
— Ты пишешь под псевдонимом?
— И под псевдонимом тоже. Например, Ваня Моцарт – это более социальная тематика. Я выдумал этого персонажа и от его имени в будущем буду делать какие-то композиции, клипы.
— Вернемся в прошлое. Ты обмолвился, что первым продюсером у вас был Жантик, но ведь он вас не раскручивал?
— Он нас увидел в Таразе и позвал в Алматы. А что касается раскрутки, так сложились обстоятельства. Да, он нас раскручивал, но через три месяца после нашего приезда канал НТК, где он пользовался авторитетом, расформировали, и
все его связи оборвались. Он прямым текстом сказал: «Ребят, я вас не смогу поддерживать, вкладывать деньги в клипы
Вы сейчас видите, какая тут ситуация».
Мы просуществовали под его крылом примерно год. Он сильно помогал в бытовых вопросах — с жильем, с деньгами на питание и пр. И мы за это ему очень благодарны. Позже мы познакомились с продюсером Евой Бехер. С ней тоже проработали около года. Потом и у нее начались какие-то финансовые сложности. Перед нами опять стал вопрос выживания.
Мы стали выступать на каких-то вечеринках 31 канала и продолжали совершенствоваться. Это очень важный момент. Редко удается выдержать баланс между зарабатыванием денег и творчеством. Для меня важно, когда ты можешь творить именно то, что хочешь, к чему душа лежит, и при этом зарабатывать деньги. Этот баланс крайне сложно удержать. Был момент: могли начать петь на свадьбах. Но мы выстояли и не пошли по этому пути.
— А как получилось, что ты «присел» на наркотики, или это было баловство?
— Все было очень серьезно.
Практически нет такого наркотика, который я не пробовал
Для меня лично это произошло очень незаметно. Конечно, одергивали мама, родные и близкие, друзья. Ну, сначала это было…
Ну представь, ты на волне, ты успешен, тебя часто крутят по телевизору, везде узнают. И вот приезжаешь на мероприятие, всем хочется с тобой выпить, чтобы потом другим рассказать, что, мол, я пил с тем-то и с тем-то. А ты молодой, неопытный, тебе нравится эта шумиха. В общем, «звездняк» ловишь. У тебя есть все — деньги, слава, и ты чувствуешь себя на вершине мира. А наркотики тебе в этом помогают, они сильно стимулируют.
— С алкоголем понятно, но ведь наркотики должен был кто-то приносить…
— Если это намек, что меня на них кто-то подсадил, это не так. Я знаю, многие говорят насчет тех же американских звезд, что их специально какой-нибудь барыга подсаживает. Но я думаю, что такие случаи редкость. Я прошел этот ад, и думаю, что им в какой то момент просто стало скучно. В своем понимании они достигли вершин и не видели, к чему еще можно стремиться.
Поэтому сейчас я не тороплюсь быстро достичь высот — можно сгореть. Кроме творчества у меня есть и другие цели. Я хочу пожить, я хочу посмотреть, как растут мои дети. В общем-то, эти мысль меня и остановили.
— А сколько это продолжалось?
— Не знаю. Действительно не знаю. Скажем так, кто-то мне говорил, что ушел в запой, пью уже неделю. У меня просто мелькала мысль: «И что? Я уже третий год каждый день пью».
Но, слава Богу, все позади, сейчас я прихожу в себя. Четыре года уже не пью. Честно скажу, прибег к медицинской помощи.
Сейчас я доволен. Но меня посещают мысли, сколько я за эти годы мог сделать и не сделал, сколько откладывал на потом. Однако я благодарен этому периоду. Я побывал за гранью, и это позволило мне снять шоры. Сейчас я воспринимаю мир гораздо шире, чем раньше. Я вижу очень много возможностей, у меня много идей. Я каждый день работаю над их осуществлением.
Скажу даже так: мне просто стало интересно жить.
— Помнится, как ты говорил, что хочешь уехать в Америку…
— Такие мысли меня посещали. Я хотел уехать в Россию, потом в Америку. Почему? Потому что Америка – это, конечно, эпицентр всего эстрадного мира. И если ты хочешь достичь вершин, начинать нужно в лучшем месте. В лучшем именно для творчества.
Но сейчас мое сознание перевернулось. Мне открылись новые горизонты. Появились iTunes, исполнители, которые смогли подняться без продюсеров. Появилось много новых возможностей. Я люблю нашу страну, я хочу здесь жить всегда. Мне хочется в Алматы жить и, возможно, даже умереть. Казахстан для меня – это родная земля.
А нынешние технологии дают возможность начинать хоть где. Америка уже не важна. Я этот бизнес изучил и изучаю до сих пор. Каждый день что-то новое происходит в мире видео, аудио и т.д. А все новое я изучаю для того, чтобы применить в дальнейшем.
— У меня, допустим, есть бренд IB — Иван Бреусов. И репертуар лирика, который все привыкли слышать. И я не собираюсь отходить от этого.
Но есть во мне человек, и он другой. У него другие переживания.
Другими словами, есть Иван Бреусов, а есть Ваня Моцарт. Он скорее социопат. Он прошел через все кайфы, видел мир с разных сторон и знает все его грани. Его столько раз откачивали, возвращая с того света. И ему тоже есть что рассказать в своих песнях.
Сейчас эти песни ждут своего часа. Я хочу их записать сразу, одним махом. И исполнять буду сам. Потому что другой не сможет подать их как нужно. Там и тексты сумасшедшие, там и хайп, там все. Когда я пишу такие песни, я пишу сразу историю, в которой участвует этот персонаж. Как он себя должен вести, как он может себя вести, насколько он развязан, насколько он отрешен от этого мира и его пустячных проблем. То есть любой человек может быть таким. Точнее, станет таким, если не давать выхода плохой энергии.
— А ты не боишься, что тебя просто не поймут и ты потеряешь своих поклонников?
— Я уже ничего не боюсь. Человек многогранен. А музыка — это целая Вселенная. Ты можешь и продюсером быть, и композитором, и исполнителем, и актером, да кем угодно. Понимаешь, то, что связано с музыкой, с творчеством – это безгранично. И ты можешь выражать свои мысли.
Но я думаю, что все всё поймут. Я для этого и разделил бренды. Если бы это от Ивана Бреусова вышло – да, не поняли бы. А вот от Вани Моцарта поймут, поскольку это совершенно другой персонаж.