Специалисты признают условия в офисах неблагоприятными для здоровья, потому работники часто болеют.
Об этом напомнили в Научно-исследовательском институте медицины труда имени академика Н. Ф. Измерова (Россия), передает РИА Новости.
«Главная причина сложившейся ситуации – ухудшение качества воздуха в офисных помещениях, вызванное в основном неправильно организованной вентиляцией и недостаточным воздухообменом, напряженной работой с компьютером, скученностью персонала в помещениях», — отмечают ученые.
К опасным последствиям такой работы специалисты также отнесли неврозы и тревожность, которые развиваются на фоне частых стрессов из-за высоких профессиональных требований, отсутствия поддержки в коллективе или достойного вознаграждения, а также страха потерять работу.
Психологические проблемы, в свою очередь, могут приводить к развитию органических болезней, например, нервной и сердечно-сосудистой систем
По данным ученых, проблемы на работе также чреваты нарушением репродуктивной функции.
Чтобы избежать проблем, обусловленных сидячим характером труда, офисному работнику следует уделять время зарядке, напомнила врач-терапевт Людмила Лапа.
— Каждый час нужно ходить, прыгать, разминаться в течение 15 минут. Нужно заниматься физическими упражнениями, нагружать мышцы, чтобы не было гиподинамии. Эти маленькие пожелания помогут поддержать нормальный образ жизни, — отметила доктор.
Не менее важно не забывать пить воду или чай, которые помогут снизить нагрузку на почки и восстановить сосуды, добавила медик.