«Салафиты упорно впихивают арабские традиции, и они уже действуют. Гюленисты хотят, чтобы действовала политика, разрушающая турков изнутри».
Такое мнение на портале Skifnews.kz высказал автор Баглан Килыбай.
По его мнению, с начала 2000-х годов во внутреннюю политику стали вмешиваться различные религиозные течения. Их неистовые представители крепко сидят на своих местах. При этом он считает, что
в политику вмешивается не религия, а секты, которые ей прикрываются
«Все жаждут только одного — власти. Хотят взобраться наверх и вести свою политику. Салафиты упорно впихивают арабские традиции, а гюленисты хотят, чтобы действовала политика, разрушающая турков изнутри. И обе эти группы стыдятся быть казахами. Они отвергают традиции и обычаи предков», — пишет автор.
Члены этих групп среднего и низшего звеньев все реже вступают в словесную перепалку в социальных сетях. При этом они не скрывают от других пользователей, к какой именно группе относятся. Поэтому люди с беспристрастным взглядом раскрыли их намерения — занять высокие должности. В пример Килыбай приводит пост общественного активиста Бауыржана Серикбаева, который пишет:
https://365info.kz/2019/10/vy-gotovy-stat-halifatskim-gosudarstvom-muhtar-tajzhan-o-vystupleniyah-muhamedzhana-tazabeka
«Вот и у нас появились первые признаки исламского влияния в политике. В Турции есть гюленисты, нуровцы, пантуркисты и националисты. В государственной политике и формировании общественного мнения они имеют вес. Действуют политические партии, которые ставят своей целью приход к власти».
Бауыржан Серикбаев предполагает, что
исламский фактор в политике если не сегодня, так завтра может стать для нас проблемой
«Молодые люди, будущие политики уже сейчас должны изучать эти течения и их развитие. А лидеров, стоящих за ними, должны знать. Это часть нашего общества. Может и не сейчас, но во время ослабления государственной системы эти факторы обязательно повлияют на политику.
В будущем на сцену могут выйти политические деятели, поддерживающие определенные религиозные течения. Уже сейчас можно заметить, как молодежь, в том числе образованная, разделена на лагеря и не прочь за спиной покритиковать друг друга. Я думаю, что от сегодняшней системы управления будущему поколению передастся проблема исламского фактора в политике», — написал он.
Журналист приводит в пример материал Турарбека Кусаинова. Он написал, что секты и политика давно и тесно связаны.
«Основной особенностью отличия исламских течений от организаций, построенных на чужих религиозных идеологиях, является то, что
они постоянно стремятся найти сторонников в ветвях государственной власти
Это не только часть стратегического плана достижения власти, но и ресурс, обеспечивающий их безопасность»,
— написал Турарбек Кусаинов.
Салафиты лишают казахских спортсменов спортивного духа — искусствовед
А для реализации такого плана заблудшие течения хорошо используют «механизмы воздействия на чувства» — традиции, национализм, патриотизм. Поэтому они дополняют свои ряды поэтами, писателями, журналистами, певцами, актерами и спортсменами, которые могут умело «проповедовать».
Иногда они даже выступают с духовными темами перед военными и полицейскими, обеспечивающими сохранность нашей территории
«В религии принуждения нет», говорят религиозные идеологи, но их действия иногда выходят за рамки принципа светскости. При благоприятном моменте, используя властные ресурсы, они могут привести к нестабильности в обществе… Я заметил, что среди проповедников религиозных идеологий идет борьба за привлечение в свои ряды того или иного авторитетного человека во власти», — пишет Турарбек Кусаинов.
По его словам, в свое время гюленисты на время объединились с салафитами и были даже близки к ДУМК. Информационно-идеологическая база этой группы в то время была слабой. И только поэты-айтыскеры, будучи приверженцами салафитов, иногда критиковали практикующих зикр. Также, по его мнению,
многие из придерживающихся салафитского течения являются «технарями»
В их числе выпускники военных учебных заведений, получившие образование в различных отраслях экономики.
«Но также стоит учесть и малообразованных салафитов. Именно они, поддавшись эмоциям, выдают своих духовных наставников во власти.
А гюленисты своих не выдают. У них нет каких-либо внешних признаков — бород и коротких штанов. Они могут быть рядом. И это опасно для общества»,
— пишет автор.