Мажилисмены так и не смогли разобраться в этом вопросе.
До сих пор непонятно, кто должен заниматься лифтовым хозяйством страны, считает группа депутатов мажилиса. В депутатском запросе на имя министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова они изложили ряд претензий. Причем подписанты отметили, что уже обращали внимание исполнительной власти на лифтовую проблему. Но из пришедших из разных ведомств ответов понять так ничего и не смогли.
Главный вопрос — кто должен заниматься лифтами?
Парламентарии также сослались на письма из ассоциации лифтовиков, которые просят взять ситуацию с лифтовым хозяйством на контроль.
Лифтовики составили целый список проблем: нет четкой системы,
монтаж, надзор и эксплуатация рассыпаны по многочисленным не взаимоувязанным организациям
При этом так и не появилось единого национального стандарта, признанного местными исполнительными органами.
Особенности лифтов в Алматы: перевозят «квадраты», а не людей
Подписанты утверждают, что проблеме уже не первый год. Например, этот же вопрос парламентарии подняли еще весной 2017. Тогда под запросом оставили свои подписи девять человек. Через два года (весной 2019) снова пришлось оглашать очередной, под ним стояло уже 12 подписей.
— При оглашении запроса председатель мажилиса Нурлан Нигматулин предложил наладить производство лифтов у нас в стране, – добавили составители документа.
Госорганы запросы в парламент без ответов не оставили. Бумаги приходили и от правительства, и от МИИР.
Но вот ясности – кто должен заниматься лифтами – эти письма не добавили
Так что парламентариям пришлось снова обратиться к теме лифтового хозяйства.
Главные претензии мажилисменов — постоянная волокита и поиск «стрелочников», на кого можно было бы взвалить всю работу.
— Все делается как бы между делом, перекладывая заботу о монтаже, техобслуживании и ремонте на юридических лиц, аттестованных на право проведения работ в области промышленной безопасности. О таких рассуждениях иногда говорят «заводят рака за камень». То есть
ничего конкретного на деле не предпринято, хоть и выпущено в свет множество документов,
— утверждается в запросе.
Каждый третий лифт в стране требует ремонта
Депутаты предложили: