Государственные органы должны детально прорабатывать каждое поступившее обращение, уверена помощник главы государства — заведующая отделом по контролю за рассмотрением обращений администрации президента Аида Балаева.
«Наша сегодняшняя задача – формирование эффективной обратной связи с населением, —
цитирует inform.kz выступление Балаевой на семинаре-совещании «Слышащее государство — стабильное общество» в Нур-Султане. —
Задача государственных органов – соответствовать критериям «слышащего государства», детально прорабатывать каждое поступившее обращение, активно разъяснять на доступном языке информацию о действующих программах и политике, проводимой государственными органами.
Некачественные ответы заявителям – отписки, пересылка обращений из одного государственного органа в другой — в конечном итоге способствовали снижению доверия населения к органам власти
Такую практику мы должны полностью исключить (…)
Во-первых, с целью повышения качества работы госорганов практически 90% обращений мы ставим на контроль администрации президента. В рамках организации данной работы отдел обращает особое внимание на анализ и качество ответов государственных органов, обратную связь с заявителем.
Даже отрицательный ответ, на мой взгляд, должен быть донесен доступно и аргументированно до гражданина, чтобы у него не было сомнений. В рамках созданного при отделе проектного офиса ведется анализ обращений с целью выявления системных проблем на уровне профильных государственных органов.
Мы возвращаем ответы практически всех центральных и местных исполнительных органов, которые некачественно проработаны. Соответственно определяем уровень компетентности сотрудников тех или иных государственных органов. Вопрос – один, а ответ — совсем не в ту степь.
Прежде всего, госорганы должны научиться слышать друг друга. Как только услышим друг друга, услышим и людей
Для этого важно обеспечить устранение излишних бюрократических барьеров и процедур при рассмотрении обращений, создать прямые каналы межведомственного взаимодействия, обеспечить качество исполнительской дисциплины.
Сейчас на уровне правительства, министерств, всех государственных органов, в том числе сельского, районного уровня определены люди, которые непосредственно занимаются обращениями граждан. Надо, чтобы между нами было тесное взаимодействие и чтобы каждое обращение рассматривали качественно и эффективно».